Стать автором
Обратная связь
Архив номеров

О фиксации и сохранении документированной информации в соответствии с требованиями п. 8.6 ГОСТ Р ИСО 9001—2015

«Методы менеджмента качества» Август 2019

Рубрика: Вопрос эксперту
Автор(ы): В. Качалов

В п. 8.6 ГОСТ Р ИСО 9001—2015 говорится о выпуске продукции и услуг всего два раза.

Вначале однозначно говорится о выпуске продукции и услуг для потребителя. А затем требуется, чтобы организация регистрировала и сохраняла документированную информацию о выпуске продукции и услуг, которая должна включать:

  1. свидетельства, демонстрирующие соответствие критериям приемки;
  2. прослеживаемость в отношении должностного лица (лиц), санкционировавшего(их) выпуск продукции и услуг.

Из «связки» этих двух положений логически следует, что в требуемой документированной информации речь должна идти о регистрации результатов и обстоятельств окончательного (приемочного) контроля, на основании которого и принимается решение о выпуске продукции и услуг для потребителя. Это понятно и логично.

Вместе с тем из этого совсем не вытекает, что указанную документированную информацию необходимо регистрировать и сохранять не только по завершении создания продукции и услуги, но и по ходу этой деятельности. Или мы не правы?

Просим экспертов пояснить, обязаны ли мы с точки зрения требований ГОСТ Р ИСО 9001—2015 регистрировать и сохранять документированную информацию о свидетельствах соответствия и принявших соответствующие решения лицах и на промежуточных этапах создания продукции?

Будем благодарны за разъяснения.

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала.

01.08.2019

448
Поделиться:

Подписка