Архив номеров

Коротко о важном

Опубликован первый международный стандарт по решению вопросов управления конфиденциальной информацией

Опубликован первый в мире международный стандарт, помогающий организациям управлять информацией о конфиденциальности и соответствии нормативным требованиям, — ISO/IEC 27701 «Методы и средства обеспечения безопасности, расширение до ISO/IEC 27001 и ISO/IEC 27002 для управления информацией о конфиденциальности. Руководящие указания». Он формирует требования к созданию, внедрению, поддержанию и постоянному совершенствованию системы управления информационной безопасностью, связанной с конфиденциальностью. Другими словами, создана система управления информацией для защиты персональных данных (PIMS).

Д-р Андреас Вольф, председатель технического комитета ИСО/МЭК, занимавшегося разработкой стандарта, отметил, что почти каждая организация обрабатывает личную информацию и ее защита является не только юридическим требованием, но и потребностью общества.

«ISO/IEC 27701 определяет параметры процессов и обеспечивает руководство для защиты личной информации на постоянной и постоянно развивающейся основе. Система управления информацией определяет процессы для постоянного улучшения защиты данных, что особенно важно в мире, где технологии не стоят на месте», — сообщил Вольф.

ISO/IEC 27701 был разработан РГ 5 технического комитета ИСО/МЭК СТК 1/ПК 27 «Безопасность информационных технологий, кибер­безопасность и защита данных», который состоит из экспертов со всего мира, занимающихся защитой данных органов безопасности, научных кругов и представителей промышленности.

Источник: https://www.iso.org/ru/news/ref2419.html

«WorldSkills помогает формировать культуру бережливого производства у молодого поколения профессионалов»

Чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkills стартовал в Казани 22 августа. В нем приняли участие более 1300 конкурсантов из 63 стран и регионов, которые соревновались в 56 компетенциях. Future Skills — зона соревнований по перспективным профессиям, востребованным в условиях высокотехнологичного производства и цифровой экономики. Она представляла собой модель «умного» города с такими ключевыми сферами деятельности, как производство и инженерные технологии, информационные и цифровые технологии, энергетика, медицина, сельское хозяйство, транспорт, творчество и дизайн.

«Чемпионат не только задает высокие требования к подготовке сотрудников предприятий. WorldSkills, что очень важно, помогает формировать культуру бережливого производства у молодого поколения профессионалов. Движение стимулирует развитие образовательных программ в нашей стране и приведение их к международным стандартам. Ведь рост производительности труда на предприятиях напрямую зависит от уровня квалификации кадров», — отметил по итогам церемонии награждения генеральный директор Федерального центра компетенций в сфере производительности труда Николай Соломон.

Источник: http://производительность.рф/ru/

О пересмотренном руководстве на системы управления услугами

TSM-система для управления информационными технологиями-услугами является стратегическим инструментом, который помогает организациям повышать эффективность, оптимизировать применение технологий, экономить деньги и предоставлять множество других преимуществ, выходящих за рамки информационных решений. Серия стандартов ISO и IEC 20000 обеспечивает лучшее мышление для более эффективной ITSMS. Обновлены части стандарта.

Самые известные в мире эксперты по ITSMS работали вместе над разработкой ISO/IEC 20000-1 «Управление услугами. Часть 1. Требования к системе управления услугами». Документ является ценным инструментом для организаций, желающих внедрить или поддержать ITSMS. После его пересмотра в конце прошлого года были обновлены два руководящих документа из данной серии:

  • SO/IEC 20000-2 «Информационные технологии. Управление услугами. Часть 2. Руководство по применению систем менеджмента услуг»;
  • ISO/IEC 20000-3 «Информационная технология (ИТ). Управление услугами. Часть 3. Руководство по определению области применения и применимости ИСО/МЭК 20000-1».

Был пересмотрен и присоединен к новому техническому отчету ISO/IEC TR 20000-7 «Информационные технологии. Управление услугами. Часть 7. Руководство по интеграции и корреляции ISO/IEC 20000-1:2018 с ISO 9001:2015 и ISO/IEC 27001:2013».

Документы содержат важную информацию и рекомендации для поставщиков услуг, консультантов и тех, кто занимается оценкой соответствия документу ISO/IEC 20000-1. Эти и другие документы серии помогают пользователям более точно интерпретировать требования ISO/IEC 20000-1, а содержащиеся в них примеры и предложения позволяют им применять документ более эффективно.

Документ включает политику, задачи, планы, процессы управления услугами, взаимо­связь процессов, документацию и ресурсы.

Источник: https://www.iso.org/ru/news/ref2421.html

Здравоохранение сфокусировалось на модернизации внутренних бизнес-процессов

В этом году 35 организаций из сферы здравоохранения со всей страны подали заявки на детальные бизнес-обследования в рамках конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества. Конкурс позволяет получить комплексное обследование уже внедренных систем управления и рекомендации, направленные на их улучшение. Это помогает отечественным учреждениям здравоохранения привести свои управленческие технологии к образцу лучших зарубежных практик, оказывать медицинскую помощь на более высоком уровне, в большем объеме, при этом экономно расходуя необходимые ресурсы.

Помимо этого организации смогут представлять результаты своей деятельности на мировом уровне. Например, лауреат правительственной премии РФ — Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования из Чувашской Республики, применяя рекомендации экспертов конкурса, стал обладателем сертификата Глобальной премии EFQM и входит в «Золотой уровень» Глобального индекса Совершенства EFQM.

Источник: https://kachestvo.pro/

«Методы менеджмента качества» Сентябрь 2019

Рубрика: Коротко о важном
01.09.2019

448
Поделиться:

Подписка