Архив номеров

Оценка результативности деятельности организации

Пользователи международных стандартов на системы менеджмента нередко испытывают затруднения в точной трактовке представленных в них терминов. Такие парные понятия, как «валидация» и «верификация», «коррекция» и «корректирующее действие», «результативность» и «эффективность», при первом прочтении порой рассматриваются организациями как нечто тождественное.

Однако если проанализировать, например, требования ISO 9001 или ISO 14001, то организация не обязана оценивать эффективность своей деятельности, поскольку в этих стандартах отсутствует данное требование. Организация должна оценивать результаты деятельности и результативность системы менеджмента. При этом высшее руководство должно принять ответственность за результативность системы менеджмента, а персонал должен быть осведомлен о своем вкладе в ее обеспечение.

У пользователей стандартов возникает обоснованный вопрос: как оценивать результативность системы менеджмента и ее процессов?

В текущем номере журнала вы можете ознакомиться с мнениями наших уважаемых экспертов по вопросам применения интегральной количественной оценки результативности процессов.

К сожалению, в ряде случаев выделяемые показатели результативности процессов не всегда направлены на оценку реального положения дел в компании, она проводится лишь формально. Чтобы этого избежать, очень важно привлекать к работе по определению таких показателей непосредственных участников процессов с учетом поставленных целей в рамках таких процессов.

В целях оценки текущего уровня развития организации и повышения ее результативности и эффективности могут использоваться инструменты самооценки деятельности на основе общепризнанных моделей совершенства: модель Премии Правительства Российской Федерации в области качества, модель премии Деминга (Япония), модель премии Малколма Болдриджа (США), модель совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM). На страницах журнала у наших читателей есть уникальная возможность узнать о новой модели Европейского фонда управления качеством EFQM 2020 и основных изменениях по сравнению с предыдущей моделью.

Для анализа внутренних и внешних факторов, которые влияют на результативность действующей системы менеджмента, ряд организаций применяют SWOT-анализ. В текущем номере рассматриваются ошибки реализации данного метода.

Результаты оценки деятельности организации являются ключевой информацией для принятия решения со стороны руководства. Поэтому выстраиваемый в организации подход к оценке результативности деятельности во многом зависит от действующего руководства компании. Журнал «Методы менеджмента качества» предлагает нашим читателям познакомиться с опытом и принципами лидерства, которыми руководствуется одна из крупнейших транснациональных компаний, специализирующаяся на электронной коммерции, облачных вычислениях и искусственном интеллекте.

«Методы менеджмента качества» Ноябрь 2019

Рубрика: Слово главного редактора
Автор(ы): М. Екатеринин
01.11.2019

448
Поделиться:

Подписка