Архив номеров

В стране и мире

Практическое руководство по управлению ИТ-услугами

Опубликовано новое «Практическое руководство по внедрению структур и стандартов управления ИТ-услугами», являющееся совместной разработкой ИСО и МЭК. Данный справочник содержит рекомендации, относящиеся главным образом к стандарту ISO/IEC 20000-1 «Информационная технология. Управление услугами. Часть 1. Требования к системе управления услугами». Он содержит обзор того, что требуется для результативного внедрения стандарта, и предлагает другие стандарты, которые могут быть использованы для удовлетворения этих требований.

В частности, новое руководство предоставляет информацию о том, как получить максимальную пользу от ИТ-системы менеджмента сервисов (ИТ СМС). Экономия средств, удовлетворение потребностей клиентов и получение максимальной отдачи от технологий — вот лишь некоторые из ее преимуществ.

Сюзанна Ван Хоув, участвовавшая в разработке документа, отметила: «Внедрение ИТ СМС структурированным способом приносит организации много преимуществ, таких как повышение эффективности и улучшение отношений с клиентами, но это не должно нести дополнительную нагрузку. В справочнике содержится информация об актуальности ISO/IEC 20000 в современной цифровой среде и о том, как он прекрасно сочетается с популярными методологиями ИТ СМС, такими как Lean, Agile и DevOps». По ее словам, справочник предназначен для тех, кто мало знаком со стандартом и кому будет полезна четкая информация на «нетехническом» языке.

Руководство по управлению ИТ-услугами помогает внедрять лучшие практики, которые приносят пользу и повышают ценность организации. Документ носит описательный и инклюзивный характер, поскольку учитывает конкретные потребности организации и позволяет адаптировать его на свое усмотрение.

Справочник состоит из трех основных разделов: практическое руководство по внедрению ISO/IEC 20000-1, способы значительного улучшения процессов управления услугами организации, включая такие аспекты, как зрелость процессов, корпоративная культура и коммуникация, а также руководство и структура в сочетании с серией стандартов ISO/IEC 20000.

Источник: www.iso.org

«Инструменты успеха доступны всем предприятиям без исключения»

Перспективы внедрения на российских предприятиях инструментов бережливого производства обсудили в рамках прошедшего 12 декабря 2019 г. в Нижнем Новгороде отраслевого форума «Лидеры производственной системы «Росатома» (ПСР) — 2019».

В рамках панельной дискуссии обсуждался опыт внедрения в российских компаниях культуры бережливого производства и непрерывного совершенствования. Участники отметили значимость распространения таких принципов, как устранение основных потерь, клиентоориентированность, решение проблем на месте их возникновения, стремление к повышению качества продукции.

Кроме того, отмечалась необходимость стимулирования предприятий к их оптимизации. Подобные меры господдержки предусмотрены национальным проектом «Производительность труда и поддержка занятости», в рамках которого ведущие эксперты помогают компаниям повышать эффективность с использованием инструментов бережливого производства.

На сегодняшний день полугодовые пилотные проекты по оптимизации реализованы более чем в 180 компаниях. С помощью картирования и диаграммы «спагетти» эксперты Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) визуализировали основной производственный поток компании и определили его потери. Устранить их помогли инструменты бережливого производства: система 5C, стандартизированная работа, встроенное качество, быстрая переналадка оборудования, поток единичных изделий.

Источник: https://производительность.рф

Награждены лауреаты Премии Правительства в области качества 2019 года

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров вручил Премии Правительства в области качества. Звание лауреата премии присуждено 12 российским предприятиям за значительные результаты в области качества продукции и услуг, а также внедрение высокоэффективных методов управления внутренними процессами.

Плотная интеграция конкурса на соискание Премий Правительства Российской Федерации в области качества с национальными проектами обеспечивает организациям больше возможностей получения государственной поддержки.

Среди лауреатов премии 2019 г. — ПАО «КАМАЗ», «Газпром ПХГ», Выксунский металлургический завод, авиакомпания «Сибирь», Тольяттинский государственный университет, Зеленодольский завод имени А.М. Горького, Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний, тепличный комплекс «ЮгАгроХолдинг», Димитровградский вентильный завод и другие. Лидером этого года по числу лауреатов стала тяжелая промышленность, награду получили также предприятия сферы пассажирских авиаперевозок, медицины, образования, пищевой и газовой промышленности. После нескольких этапов оценки качества бизнес-процессов совету по присуждению премий были представлены более 40 предприятий, из числа которых были отобраны 12 лауреатов самой престижной награды в области качества.

Источник: https://www.gost.ru

«Методы менеджмента качества» Январь 2020

Рубрика: Коротко о важном
01.01.2020

448
Поделиться:

Подписка