Архив номеров

Модели управления организацией

Создание эффективной стратегии развития организации, достижение целей, результативная работа с партнерами и персоналом в первую очередь зависят от менеджмента компании.

Именно руководство формирует модели поведения организации, которые зачастую могут отличаться от моделей, представленных в международных стандартах и наилучших практиках.

Отдельно стоит отметить, что стандарты на системы менеджмента олицетворяют накопленный международный опыт в соответствующей сфере и содействуют применению системного подхода к принятию решений, однако сами решения остаются за организацией. Каждая компания выстраивает свой путь развития.

Журнал «Методы менеджмента качества» помогает организациям сделать данный путь развития устойчивым. Они могут проанализировать различные подходы к управлению, представленные в текущем номере, и выбрать те из них, которые применимы и актуальны для конкретной организации.

Так, например, для достижения приемлемых результатов важно не ошибиться еще на этапе постановки целей на уровне организации. В связи с этим на страницах журнала рассматриваются системные проблемы при определении целей.

Сегодня все компании заинтересованы в росте доходов от продаж. В текущем номере вы можете познакомиться со стратегиями роста бизнеса, а также инструментами оценки и управления процессом продаж.
Помимо формирования взаимоотношений с потребителями важно также выстраивать отношения с поставщиками в рамках результативного управления закупками. В целях учета социальных и экологических аспектов при осуществлении закупок продукции и оказании услуг организации могут использовать стандарт ISO 20400. О некоторых особенностях оценки и повторной оценки поставщиков вы можете узнать из рубрики «Коллизии аудита».

В целях оказания методической помощи организациям по вопросам корпоративного управления международный технический комитет ИСО/ТК 309 разрабатывает руководство ISO 37000, а также стандарт ISO 37301 на системы управления соответствием (системы комплаенс-менеджмента). Они позволят построить механизмы снижения рисков в отношении соблюдения регуляторных и иных обязательных требований. Пока данные документы разрабатываются, организации могут использовать руководящие указания по системам управления соответствием ISO 19600.

В рамках объективной оценки текущего уровня развития, определения сильных сторон и областей для улучшения компании имеют возможность проведения самооценки своей деятельности на соответствие критериям различных моделей совершенства: модель премий Правительства Российской Федерации в области качества, модель Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) и др. Конкурсы, связанные с данными моделями, являются важнейшими инструментами содействия в применении современных методов менеджмента и позволяют компаниям определить свой уровень в сравнении с лидерами.

Более подробно о модели EFQM 2020 можно узнать из эксклюзивного интервью с операционным директором EFQM и первым вице-президентом Всероссийской организации качества (ВОК), подготовленного специально для журнала «Методы менеджмента качества».

«Методы менеджмента качества» Март 2020

Рубрика: Слово главного редактора
Автор(ы): М. Екатеринин
01.03.2020

448
Поделиться:

Подписка