Архив номеров

Теория заинтересованных сторон — один из аспектов стратегического управления

Теория заинтересованных сторон — одно из теоретических направлений в менеджменте, формирующее и объясняющее стратегию развития организации с точки зрения учета интересов заинтересованных сторон (ЗС). Основы теории начали формироваться в 60-х гг. XX в. в применении к бизнесу. В современном виде теория ЗС получает распространение с середины 80-х гг., когда выходит в свет работа Э. Фримена «Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон». В ней автор использует уже вошедший в научный лексикон термин «стейкхолдер» (stakeholder), но вводит его в статус теории, дает ему свое определение и предлагает к рассмотрению оригинальную модель организации. Стейкхолдер — это любые индивидуумы, группы или организации, существенно влияющие на принимаемые организацией решения и/или оказывающиеся под воздействием этих решений. На русский язык термин «стейкхолдер»1 переводят как «заинтересованная сторона». Идея Э. Фримена состоит в представлении организации, ее внешнего и внутреннего окружения как набора заинтересованных в ее деятельности сторон, интересы и требования которых менеджеры должны принимать во внимание и удовлетворять.

«Методы менеджмента качества» Март 2020

Рубрика: Методы поиска новых идей и решений
Автор(ы): А. Кузьмин, Е. Высоковская

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала.

01.03.2020

448
Поделиться:

Подписка