Архив номеров

PIMS-анализ — один из инструментов стратегического предпланового анализа

Чтобы грамотно и умело руководить организацией, определять основные пути ее развития, существуют различные способы анализа рынка и выявления наиболее предпочтительной стратегии, одним из которых является PIMS-анализ, или анализ влияния рыночных стратегий на прибыль (Profit Impact of Market Strategy, PIMS). Основная его функция — определение взаимосвязи между ключевыми стратегическими решениями бизнеса и его результатами. Были построены уравнения множественной регрессии, связывающие показатели прибыльности и коэффициента наличности с различными переменными величинами и описывающие изменения этих показателей в зависимости от изменения переменных. С целью предоставления эмпирических данных о том, какие бизнес-стратегии приводят к успеху организации, разработана база данных PIMS. Идея ее создания исходила из понимания, что эффективность деятельности любой организации определяется общими для всех производств факторами. База данных PIMS содержит информацию о более чем 3000 бизнес-единиц, которая используется для оценки влияния стратегии и структуры рынка на прибыльность на уровне бизнес-единицы. Анализ показывает, что на прибыльность постоянно влияют три группы факторов: конкурентная позиция бизнеса, структура производства, относительная привлекательность уровня роста рынка и характеристик потребителей.

«Методы менеджмента качества» Июнь 2020

Рубрика: Методы поиска новых идей и решений
Автор(ы): А. Кузьмин, Е. Высоковская

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала.

01.06.2020

448
Поделиться:

Подписка