Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
«Одна на всех, мы за ценой не постоим!»
(Б. Окуджава, из песни к фильму «Белорусский вокзал»)
Всякий бенчмаркинг с применением методологии «20 ключей», особенно в крупных государственных и частных компаниях, начинается с группового анализа ТОП-10 проблем, которые команда сотрудников должна выявить сама, не ориентируясь на мнение руководства. А по окончании бенчмаркинг-практикума проводится опрос его участников, чтобы получить обратную связь. Приведу лишь некоторые, наиболее типичные их высказывания:
Феномен заключается в том, что руководители предприятий не понимают и даже не ищут первопричину происходящего. Она им не нужна, потому что нелицеприятна! Все упирается в высокомерие, заносчивость, гонор: по-английски — arrogance, в нашем русском варианте: «Я начальник — ты дурак». Такой болезнью болеют многие зарубежные предприятия, в частности японские. Впервые я услышал об этом от профессора Шиба в Японском союзе ученых и инженеров (JUSE): «Arrogance — это первая ступенька в пропасть!» И, как рассказывают представители Китайской ассоциации качества (CAQ), именно бенчмаркинг и цикл PDCA помогли им сделать рывок в экономическом развитии.
Для повышения производительности труда российским предприятиям не надо вкладывать больших средств. Нужно, чтобы руководители приложили свои мозги, наступив на горло своему эго! Обратная связь необходима не только для того, чтобы увидеть реальные результаты управления, но и понять, в какой степени вы способны управлять людьми как системой.
Коллеги, давайте попробуем высказаться по данной теме! Она очень актуальна и злободневна не только для предприятий, но и для органов государственного управления.