Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиАудит стал широко применяться с появлением международных стандартов на системы менеджмента, таких как ISO 9001, ISO 14001 и др., где он является неотъемлемой частью системы и требуется его обязательное проведение. Систематические аудиты позволяют увидеть систему менеджмента организации «как есть», понять, что с ней: развивается ли она или находится в стагнации, а также увидеть области для ее улучшения. Поэтому аудит часто называют двигателем развития СМК. Кроме того, он является незаменимой помощью владельцам процессов в улучшении их деятельности.
Не секрет, что если деятельности не уделяется должного внимания, особенно со стороны руководства, то она постепенно становится никому не нужной формальной обузой и ее ценность теряется. Это также относится и к внутренним аудитам.
На одном из предприятий аудиты проводились регулярно, в основном перед сертификационным аудитом или аудитом потребителя. Но в целом он использовался как инструмент поиска и выявления несоответствий, аудиторов «не ждали» и даже тайно боялись, скрывая от них часть информации. Несоответствия выявлялись, а улучшений не происходило. При этом на сертификационных аудитах и аудитах потребителя обнаруживалось большое количество несоответствий.
Чтобы не наступило полное разочарование в аудитах, что могло привести к потере понимания и, как следствие, даже к отторжению СМК, предприятие обратилось к консультантам «Центра «Приоритет» с просьбой помочь улучшить процесс внутреннего аудита.
Совместно с консультантами был проведен анализ процедур и свидетельств процесса аудита, как внешнего, так и внутреннего, а также анонимное анкетирование и интервьюирование ключевых сотрудников, которое выявило истинную ценность аудита на предприятии (рис. 1).
Рис. 1. Результаты анкетирования владельцев процессов / руководителей подразделений
Были проанализированы причины негативного отношения к аудиту, которые и легли в основу улучшения данного процесса (табл. 1).
Таблица 1. Выявленные проблемы и направления для улучшения процесса аудита
После анализа процесса аудита были проведены следующие действия:
Презентация результатов совместных аудитов на предприятии перед руководителями и специалистами дала новый импульс совершенствованию СМК в части решения ключевых задач. Руководители увидели в аудитах полезный для себя инструмент.
Начав работать по-новому, уже через год удалось получить следующие результаты:
Свежий взгляд на систему менеджмента качества позволил по-новому ее увидеть, а главное — показал, как можно многое в ней улучшить, и для этого существуют возможности.