Стать автором
Обратная связь
Архив номеров

Качество с позиций заинтересованных сторон

«Методы менеджмента качества» Июль 2025

Рубрика: Анатомия качества
Автор(ы): Голдобин С.М.

Становление теории заинтересованных сторон (Stakeholder Theory) обычно связывают с публикацией в 1984 г. монографии Р. Фримана. В ней термин «заинтересованная сторона (стейкхолдер)» определен как «любая группа или отдельное лицо, которая может повлиять на достижение цели корпорации или, напротив, находится под ее влиянием» [1, р. VI], что очень близко к определению данного понятия в ISO 9000. Именно через призму соответствия характеристик объекта требованиям заинтересованных сторон в стандартах этой серии сегодня рассматривается качество. Обсудим ряд нерешенных вопросов достижения такого соответствия более подробно.


Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала.

01.07.2025

448
Поделиться:

Подписка