Архив номеров

Методика эффективного управления бизнес-процессами

Тема совершенствования бизнеса и достижения целей с минимальными затратами ресурсов и времени была и является актуальной во все времена и во всех сферах деятельности. Тем более во время кризиса. Существует множество теорий и систем, неплохо зарекомендовавших себя в решении таких задач: моделирование и оптимизация бизнес-процессов (процессный подход); философия бережливого мышления (Lean Thinking) и Производственная система Toyota (ТРS); философия Деминга, всеобщее управление на основе качества (Total Quality Management), подход «Шесть сигм»; теория ограничений Голдратта и т. д.

Вопрос совместного использования этих систем для достижения синергетического эффекта является малоизученным. Но в то же время — перспективным и представляющим интерес не только для производственных предприятий, но и для предприятий сферы услуг, медицины, образования, армии и многих других.

Результатом успешной проверки предположения о возможности синергетического эффекта на практике(крупносерийное производственное предприятие в г. Самара) стала методика эффективного управления бизнес-процессами (далее — МЭУ). МЭУ представляет собой завершенную систему полного цикла (от осознания и установки цели до ее достижения) и позволяет эффективно управлять бизнес-процессами. Цель МЭУ — повысить эффективность деятельности компании (в первую очередь — операционной деятельности) без капитальных затрат и в кратчайшие сроки.

На сегодня надежность и эффективность методики подтверждена практическими результатами на многих предприятиях. С помощью МЭУ можно решать вопросы совершенно разного уровня: от устранения очередей в банках до создания новой модели автомобиля без единого дефекта во время гарантийной эксплуатации.

В статье представлена сущность и пошаговая реализация методики эффективного управления бизнес-процессами. Рассмотрен практический пример применения методики. Проанализированы реализуемые в методике инструменты поиска и устранения проблем.

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала. Подписаться >>>

01.04.2011

448
Поделиться:

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться


Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России