Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Для анализа качества продукции в массовом производстве выборочные методы традиционно использовались непродуктивно. Я, следуя Э. Демингу, в серии статей [1–3] сделал попытку это показать и ответить на естественные вопросы, например на вопрос «Что делать?».
Но во многих других случаях выборки оказываются неизбежными. Проживи каждый из нас хоть мафусаилов век, нам все равно не хватит времени, чтобы тщательно изучить все объекты, которые заслуживают внимания. Вместе с тем ясно, что для того, чтобы высказать обоснованное суждение обо всех более или менее похожих объектах множества, не надо изучать каждый из них. Тогда какими свойствами должна обладать выборка, чтобы сослужить нам службу, а не ввести нас в заблуждение? Эти свойства принято обозначать словом «репрезентативность» или «представительность» выборки. Ими мы и займемся
Читайте и узнаете:
Ю.П. Адлер - профессор Московского государственного института стали и сплавов (МИСиС), действительный член Академии проблем качества, почетный президент Международной гильдии профессионалов качества, член ENBIS и старший член (сеньор) ASQ, канд. техн. наук
Ключевые слова: репрезентативность выборки, априорная информация, постановка задачи, планирование выборки, генеральная совокупность