Архив номеров

Борьба за капитал

Обеспечьте капиталу 10 % прибыли,
и капитал согласится на всякое применение,
при 50 % он положительно готов сломать себе
голову, при 100 % он попирает все законы,
при 300 % нет такого преступления,
на которое он не рискнул бы пойти
К. Маркс

Новая путеводная звезда для бизнеса — органическая продукция, изготовленная без использования ГМО и прочих добавок. Закон принят, стандарты имеются, за дело?
Ан, нет. Невыгодно производить бройлеров без стимуляторов роста или подавать к столу сардельки без ароматизаторов. Непросто также доказать отсутствие этих добавок. Так что бюджет нового дела включает скорее статьи расхода, чем дохода... А хочется получать много, но давать поменьше.
Следуя К. Марксу (см. эпиграф), раскроем пару рецептов изворотливого бизнесмена:

  1. Платить не испытательной лаборатории, которая намеряет не то что надо, а органу по сертификации, если там все понимают;
  2. Искать помощи не у академиков с их сомнениями, а у рекламного агента, гарантирующего потрясающие продажи.

Для потребителя любая продукция, как коробка шоколадных конфет — никогда не знаешь, что внутри. А потому профессор Высшей школы менеджмента из Иллинойса Филипп Котлер, недавно блиставший на Russian Marketing Forum в Москве, учит, что люди платят деньги не за продукцию, а за выгоду. Например, не за дрель, а за дырку в стене, чтобы повесить любимую картину. Так что они покупают не органическую продукцию, а бодрость и долголетие. Поэтому модус операнди для рынка органики — гарантировать клиентам отличное здоровье, а в случае неудачной покупки — полный возврат денег. Для бюджета последнее безопасно. Ведь если покупатель употребил органику в пищу и остался жив — все хорошо. А если не жив, то moneyback невозможен в силу объективных причин.
И, наконец, следуя этому же коучу Котлеру, нельзя тормозить. Пора разворачиваться от «органики» к «этичной» продукции — новомодному фетишу, отражающему заботу об экологических и социальных проблемах планеты. Цель — попасть в престижные рейтинги самых этичных компаний мира и получить «сертификат чистоты».
Воистину знания порождают успех. Но также и скорбь. Ведь честному бизнесу трудно прорваться сквозь толпы мошенников.
Значит надо помочь. Поэтому держитесь журнала «Контроль качества продукции: помогаем ежемесячно!

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала. Подписаться >>>

01.10.2018

448
Поделиться:

Подписаться