Архив номеров

Аналитика для менеджера

Коллеги!

Мы получили письмо менеджера, подписавшегося как аккредитованный эксперт-аудитор в области систем менеджмента качества. Он пишет, что не требуется ему наша аналитическая рубрика. У человека «гуманитарный склад ума», и не способен он овладеть точными науками.

Мы показали письмо председателю редакционного совета Г.П. Воронину, и тот сказал, что решение наших задач особенно полезно именно в таких случаях, о которых говорит читатель. Человеку свойственно оправдывать нежелание овладеть навыками, которые даются с бóльшим трудом, чем другие, неспособностью к чему-то, а предложенные в журнале задачи позволяют свои способности развить. Решая их, вы практикуетесь в абстрактном мышлении, умении концентрироваться и думать быстро, тренируете память, формируете или совершенствуете аналитические, дедуктивные (способность к обобщению), критические, прогностические (умение мыслить на несколько шагов вперед) качества.

Вот сколько пользы от небольшой умственной гимнастики!

А еще вы приобретаете навыки, позволяющие легко распознать произвол в толковании и различные спекуляции.

Итак, приводим решения задач из предыдущего номера — проверьте ваши ответы.

Проверьте себя!

Сколько трехзначных чисел можно использовать для кодирования образцов воды, если для удобства распознавания необходимо использовать только цифры 1, 2, 3, каждая из которых может входить в изображение кода один раз?

Решение:

P3 = 3! = 6.

Оценить то же для цифр 1, 2, 3, 4, 5.

Решение

P5 = 5! = 120.

Сколькими способами можно выбрать две пробы продукции из общего числа 10 проб?

Решение


Тема 6

Выборки без повторений

Решаем новые, чуть более сложные задачи по теме «Выборки без повторений».

Для испытаний в лабораторию поступило 12 образцов, из которых испытано будет только 5. Сколькими способами они могут быть выбраны?

Сколькими способами может быть выбрано 6 образцов из 49 возможных?

Тема 7

Выборки с повторениями

Представим генеральную совокупность в виде множества n классов. Каждый класс содержит неограниченное множество одинаковых элементов.

Выборки с повторениями из такой генеральной совокупности могут включать одинаковые элементы. Они отличаются также наличием или отсутствием различия в порядке: соответственно размещения с повторениями и сочетания с повторениями.

Первый элемент выбираем n способами (из каждого класса), второй — n способами (число элементов в классах не ограничено), третий — n способами и так далее. В результате имеем произведение m одинаковых сомножителей.


Сколько образцов можно закодировать разными четырехзначными числами при помощи цифр 1, 2, 3 с учетом их повторения?

Для проведения сличительных испытаний два курьера должны разнести 10 образцов по 10 испытательным лабораториям. Сколькими способами они могут распределить работу?

Ваши решения направляйте в редакцию по адресу: mos@mirq.ru.

«Контроль качества продукции» Август 2019

Рубрика: ККП-проект
01.08.2019

448
Поделиться:

Подписка