Стать автором
Обратная связь
Архив номеров

Что первично: количество или качество

Я нанес оскорбление Богу, потому что
не довел работу до нужного качества.

Леонардо да Винчи

Подписчики навряд ли сохранят верность нашему журналу, если присвоить ему название «Контроль количества продукции». Ведь тогда он напоминал бы журнал «Главный бухгалтер», описывающий методы учета материалов и работ. А между тем современных любителей оценки именно количества, а не качества поддержали бы Аристотель и Платон, для которых первое было основой благоденствия, а второе — капризом. Но не приняли во внимание великие философы, что количество не гарантирует качества: из мелкого бисера не сделать жемчуг, даже если бисера много. Забыли, что нехватка количества восполнима, а нехватка качества губительна. И вот со времен Гегеля и Маркса изменились приоритеты и появилась триада «качество-мера-количество», где мера — интервал, в границах которого количественные изменения происходят при сохранении качества.

Получается, что задача метрологов — средствами измерений оценить количество продукции, а задача менеджеров — не допустить ­негодного качества. И помнить слова афориста Гаруна Агацарского: «Бегущий за качест­вом может догнать и количество, бегущий за количеством не догонит качество».

Увы! Рыночная толпа все еще делает ставку на количество: ложку мимо рта не проносит в погоне за прибылью. Так исчезает единство качества и количества. Эти экономические категории становятся антагонистами подобно Эросу и Танатосу, из которых первый влечет к жизни, а второй — к смерти (по Фрейду). Забыть об Эросе — значит забыть о любви, а забыть о качестве — нести убытки. Это правило неизменно. Здесь не властна даже изощренная реклама. Она может убедить потребителя купить некачественный товар. Но только один раз! И, как писал талантливый рекламист Дэвид Огилви, в итоге потребитель перестанет верить надписям. Кстати, им не верил еще лермонтовский Печорин.

И все же, друзья, проблему антагонизма качества / количества надо решать, а не объяснять, почему она не решаема. Поэтому предлагаем выпуск журнала, в котором рассматривается контроль качества воды. Ведь потребителя не так интересует количество этой жидкости, как ее свойства, анализом которых заняты наши передовые лаборатории.

«Контроль качества продукции» Октябрь 2020

Рубрика: Слово главного редактора
Автор(ы): О. Розенталь
01.10.2020

448
Поделиться:

Подписка