Вносится Правительством
Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

"О техническом регулировании"

Статья 1

Внести в Федеральный закон "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2007, № 19, ст. 2293; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3626; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 6) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в абзаце втором пункта 1 слова "к продукции или к связанным с ними процессам" заменить словами "к продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам";

б) в пункте 2 слова "и к продукции" исключить;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:

применением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе медицинской технике, пищевой продукции);

применением мер по охране окружающей среды (почвы, атмосферного воздуха, водных и других природных объектов);

обращением лекарственных средств;

установлением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе обязательных требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах (за исключением случаев установления требований к продукции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона);

установлением требований по обеспечению ядерной безопасности, а также радиационной безопасности (за исключением случаев установления требований к продукции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона);

установлением требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам в области космической деятельности.";

2) в статье 2:

а) в абзаце третьем после слов "безопасность продукции" дополнить словами "и связанных с ней";

б) в абзаце одиннадцатом слова "к продукции или к связанным с ними процессам" заменить словами "к продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам";

в) в абзаце двадцать четвертом слова "к продукции или к связанным с ними процессам" заменить словами "к продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам";

г) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции: "технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;";

д) дополнить абзацами следующего содержания:

"испытательная лаборатория (центр) - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (или его структурное подразделение), проводящее исследования (испытания) и измерения;

предварительный национальный стандарт - документ по стандартизации, принятый национальным органом по стандартизации на ограниченный период действия с целью накопления в процессе его применения необходимого опыта, на котором должен базироваться будущий национальный стандарт;

аттестат аккредитации - документ, удостоверяющий аккредитацию лица в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) в определенной области оценки соответствия;

эксперт по аккредитации - лицо, обладающее компетентностью, подтвержденной в форме аттестации в определенной области знаний, и привлекаемое (назначаемое) органом по аккредитации для проведения экспертизы в определенной области оценки соответствия;

технический эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями и опытом, привлекаемое (назначаемое) органом по аккредитации для консультирования в специальных областях знаний или для экспертиз в подвергаемой оценке области аккредитации;

3) в статье 3:

а) в абзаце втором слова "к продукции или к связанным с ними процессам" заменить словами "к продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам";

б) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору) (за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц) с полномочиями по аккредитации и (или) сертификации;";

в) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;";

г) дополнить абзацами следующего содержания:

"обеспечения условий для взаимного признания в Российской Федерации и в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации результатов подтверждения соответствия и результатов исследований (испытаний) и измерений;

свободы выбора заявителем документов, применяемых для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;";

4) в статье 7:

а) абзац седьмой пункта 1 изложить в следующей редакции:

"безопасность продукции (технических устройств), применяемой на опасном производственном объекте;";

б) в абзаце одиннадцатом пункта 1 исключить слова "ядерную и";

в) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Оценка соответствия в отношении объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технических регламентов, проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной предусмотренной техническим регламентом форме.";

г) пункт 4 после слов "должен содержать" дополнить словами "обобщенные и (или) конкретные";

д) пункт 6 после слов "независимо от" дополнить словами "вида нормативного правового акта, которыми они приняты,";

5) статью 13 дополнить абзацем следующего содержания:

"предварительные национальные стандарты.";

6) абзац второй пункта 1 статьи 14 после слов "национальные стандарты" дополнить словами "и предварительные национальные стандарты";

7) в статье 15:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации";

б) пункт 1 после слов "национальные стандарты," дополнить словами "предварительные национальные стандарты,";

в) в пункте 2:

абзац первый перед словами "разрабатываются в порядке" дополнить словами "и предварительные национальные стандарты";

абзац второй после слов "национальный стандарт" дополнить словами "и предварительный национальный стандарт";

8) абзац первый пункта 8 статьи 16 после слов "Данное предложение" дополнить словами "принимается на заседании технического комитета по стандартизации квалифицированным большинством голосов его членов и";

9) в пункте 4 статьи 16.1 после слов "допускается применение" дополнить словами "предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или)";

10) дополнить главу 3 статьей 16.2 следующего содержания:

"Статья 16.2. Правила разработки и утверждения предварительных национальных стандартов

1. Разработчиком предварительного национального стандарта может быть любое лицо.

2. Разработчик предварительного национального стандарта направляет в национальный орган по стандартизации для принятия решения о его утверждении и регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов проект предварительного национального стандарта с обоснованием необходимости принятия предварительного национального стандарта с указанием перечня ранее утвержденных документов по стандартизации (пунктов документов), которые отличаются от положений проекта предварительного национального стандарта.

3. Национальный орган по стандартизации обеспечивает опубликование поступившего предварительного национального стандарта в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и направляет его на рассмотрение в соответствующий технический комитет по стандартизации.

В случае отсутствия соответствующего технического комитета по стандартизации национальный орган по стандартизации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит экспертизу поступившего проекта предварительного национального стандарта.

Максимальный срок рассмотрения проекта предварительного национального стандарта в техническом комитете по стандартизации или проведения экспертизы в национальном органе по стандартизации не должен превышать 45 дней с даты поступления предварительного национального стандарта в технический комитет по стандартизации или соответственно национальный орган по стандартизации.

4. Мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта предварительного национального стандарта принимается на заседании технического комитета по стандартизации простым большинством голосов. При равенстве голосов членов технического комитета по стандартизации принятым считается предложение об утверждении проекта предварительного национального стандарта.

Данное предложение в трехдневный срок направляется вместе с рассмотренными материалами в национальный орган по стандартизации.

5. Национальный орган по стандартизации в течение 15 дней после получения предложения технического комитета по стандартизации или результатов проведенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи экспертизы принимает решение об утверждении или отклонении проекта предварительного национального стандарта на основании представленных материалов с учетом поступивших от заинтересованных лиц замечаний и предложений на опубликованный проект предварительного национального стандарта.

6. Решение национального органа по стандартизации направляется в трехдневный срок разработчику с приложением предложения технического комитета по стандартизации или результатов проведенной экспертизы.

7. Решение национального органа по стандартизации может быть в судебном порядке обжаловано разработчиком предварительного национального стандарта или любым другим заинтересованным лицом.

8. Предварительные национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации на срок не менее двух и не более пяти лет. Не позднее чем за три месяца до истечения срока действия утвержденного предварительного национального стандарта национальным органом по стандартизации на основании проводимых им мониторинга и оценки применения предварительного национального стандарта в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Федерального закона, принимается решение об утверждении его в качестве национального стандарта или о его отмене по истечении срока его действия.

11) абзац первый пункта 1 статьи 21 после слов "национальным стандартам," дополнить словами "предварительным национальным стандартам,";

12) пункт 2 статьи 23 дополнить абзацем следующего содержания:

"Схемы обязательного подтверждения соответствия устанавливаются в технических регламентах на основе типовых схем (модулей) обязательного подтверждения соответствия, перечень которых вместе в рекомендациями по использованию утверждается Правительством Российской Федерации.";

13) в статье 24:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, В качестве доказательственных материалов используется техническая документация, которая позволяет установить соответствие продукции требованиям соответствующего технического регламента.

Техническая документация содержит основные параметры и характеристики продукции, а также описание в той степени, в которой это необходимо для оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов, мер по обеспечению безопасности на одной или нескольких стадиях, в том числе на стадиях проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Техническая документация может включать:

общее описание продукции;

чертежи проектирования и производства, а также схемы компонентов, узлов, цепей;

описания и пояснения, необходимые для понимания приведенных чертежей и схем;

перечень применяемых полностью или частично документов в области стандартизации, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, и описание решений, выбранных для реализации требований технических регламентов, если не применялись указанные документы в области стандартизации. В том случае, когда документы о области стандартизации, включенные в перечень области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, применялись частично, техническая документация содержит указание применяемых разделов таких документов;

результаты выполненных проектных расчетов, проведенного контроля;

результаты исследований (испытаний) и измерений;

иные документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Техническая документация, используемая в качестве доказательственного материала, также может содержать анализ риска применения (использования) продукции. Состав доказательственных материалов может уточняться соответствующим техническим регламентом.";

б) в пункте 3 слова "система качества" заменить словами "система менеджмента качества";

в) исключить пункт 4;

г) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. При декларировании соответствия заявитель, не применяющий включенные в перечень документы в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, может обратиться в орган по сертификации за проведением работ по подтверждению соответствия своей продукции требованиям технических регламентов и на основании полученных результатов принять декларацию о соответствии.";

д) пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

"6. Оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи декларация о соответствии подлежит регистрации в электронном виде в едином реестре деклараций о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней с момента ее принятия.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию осуществляет ведение единого реестра деклараций о соответствии.

Порядок формирования и ведения единого реестра деклараций о соответствии и порядок регистрации деклараций о соответствии определяются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

7. Декларация о соответствии и составляющие доказательственные материалы документы хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации. Заявитель обязан в течении 5 дней предоставить подлинник декларации о соответствии и составляющие доказательственные материалы документы по требованию федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.";

14) в статье 25:

а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. При проведении сертификации заявитель вправе представить в орган по сертификации техническую документацию, содержащую основные параметры и характеристики продукции, анализ риска применения (использования) продукции и описание мер по обеспечению безопасности (снижению риска) на всех стадиях жизненного цикла продукции, требования к пользователям (персоналу), результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие сведения, используемые для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

По результатам проведенной проверки соответствия продукции требованиям технических регламентов и на основании представленной заявителем технической документации орган по сертификации принимает одно из следующих решений:

выдать сертификат соответствия;

отказать в выдаче сертификата соответствия.

Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия может быть любое из выявленных в ходе сертификации обстоятельств:

несоответствие продукции требованиям технического регламента;

несоответствие представленной технической документации требованиям технического регламента, если таковые установлены;

несоответствие продукции представленной технической документации. ";

б) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"информацию об использовании или неиспользовании заявителем национальных стандартов, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов.

Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.

Сертификат соответствия выдается на серийно выпускаемую продукцию или на поставляемую партию, или на единичное изделие.";

в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Изготовитель впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду (типу) продукции, подлежащей обязательной сертификации, вправе осуществить декларирование ее соответствия на основе собственных доказательств. При декларировании соответствия указанной продукции изготовитель указывает в декларации, в сопроводительной технической документации и при маркировке продукции сведения о непроведении обязательной сертификации продукции.

Выполнение требования по доведению информации о непроведении обязательной сертификации впервые выпускаемой в обращение продукции до ее приобретателей освобождает изготовителя такой продукции, оформившего декларацию о ее соответствии, от необходимости получения сертификата соответствия.

В случае если в результате применения (использования) продукции, подлежащей обязательной сертификации, соответствие которой было подтверждено изготовителем путем принятия декларации о соответствии, причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений или возникла угроза причинения такого вреда, изготовить обязан возместить причиненный вред, принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде. Федеральными законами может быть предусмотрена повышенная ответственность за недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, подлежащей обязательной сертификации.";

15) в статье 26:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.";

б) в пункте 2:

в абзаце втором слова "испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - аккредитованные испытательные лаборатории (центры))" заменить словами "аккредитованные испытательные лаборатории (центры)";

дополнить абзацами следующего содержания:

"осуществляет отбор образцов сертифицированной продукции и предоставляет их на испытания в испытательные лаборатории (центры) или поручает это испытательной лаборатории (центру);

в случаях, установленных в технических регламентах, выдает сертификат типа на основе проведенных исследований (испытаний), измерений и проверки типового образца выпускаемой продукции и технической документации на продукцию, на основе которого заявитель принимает декларацию о соответствии.";

16) в статье 28:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"использовать собственную техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.";

б) в абзаце четвертом пункта 2 исключить слова "технической" и "и при маркировке продукции";

17) в статье 31:

а) в пункте 2:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"открытости и доступности информации о процедурах, правилах и результатах аккредитации;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"недопустимости совмещения полномочий по аккредитации с полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц;

обеспечения конфиденциальности информации, полученной при осуществлении аккредитации;

недопустимости предоставления органом по аккредитации платных консультационных услуг.";

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется национальным органом Российской Федерации по аккредитации (далее - национальный орган по аккредитации).";

в) пункт 3 представить в следующей редакции:

"3. Порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, порядок аттестации экспертов по аккредитации, порядок привлечения (отбора) экспертов по аккредитации и технических экспертов к выполнению работ в области аккредитации определяются Правительством Российской Федерации. Критерии (требования) аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) устанавливаются национальным органом по аккредитации на основании международных стандартов, с учетом того, что орган по сертификации, осуществляющий деятельность в сфере обязательного подтверждения соответствия должен иметь в своем составе собственную аккредитованную испытательную лабораторию (центр).";

г) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Порядок формирования и ведения реестра аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), реестра экспертов по аккредитации и предоставления содержащихся в нем сведений, определяется Правительством Российской Федерации.";

18) дополнить статьей 31.1 следующего содержания:

"Статья 31.1. Национальный орган по аккредитации

1. Национальный орган по аккредитации:

осуществляет аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);

выдает аттестаты аккредитации, приостанавливает или прекращает действие выданных им аттестатов аккредитации;

осуществляет проверку соблюдения установленных к органам по сертификации и аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) требований;

ведет реестр аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), реестр экспертов по аккредитации;

осуществляет аттестацию экспертов по аккредитации и участвует в подготовке образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области аккредитации;

участвует в международных организациях по вопросам аккредитации;

взаимодействует с национальными органами по аккредитации иностранных государств;

обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке и правилах проведения аккредитации;

определяет порядок рассмотрения жалоб (претензий) на действия (бездействие) органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

2. Национальный орган по аккредитации несет полную ответственность за принимаемые решения, включая выдачу, сохранение, приостановку и отмену аккредитации, расширение или сокращение области аккредитации.

Национальный орган по аккредитации должен:

обеспечить объективность и беспристрастность при проведении работ по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и не должен брать на себя обязательств, из которых прямо или косвенно следовала бы неизбежность аккредитации;

обеспечить равные условия заявителям, претендующим на получение аккредитации, вне зависимости от количества ранее аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);

обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра) в процессе проведения его аккредитации, кроме случаев, когда законодательство требует открытия такой информации;

разработать, внедрить и поддерживать систему менеджмента, соответствующую его области деятельности;

проводить работы по аккредитации только на основе официальной заявки, содержащей полное описание органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра) и область предполагаемой аккредитации;

обеспечивать свободный доступ к информации об аккредитованных им органах по сертификации и испытательных лабораториях (центрах);

информировать аккредитованные им органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) об изменении критериев или правил аккредитации.

Национальный орган по аккредитации не должен предлагать каких-либо услуг, которые могли бы повлиять на его беспристрастность, консультировать аккредитуемые органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) или конкурировать с ними.

3. Национальный орган по аккредитации определяется Правительством Российской Федерации.

19) пункт 1 статьи 34 дополнить абзацем следующего содержания:

"требовать от изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления доказательственных материалов, использованных при подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов.";

20) пункт 1 статьи 39 дополнить абзацем следующего содержания:

"запрашивать у изготовителя (исполнителя, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) доказательственные материалы, использованные при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции.";

21) статью 41 после слов "технических регламентов," дополнить словами "или в результате необоснованного отказа в выдаче сертификата соответствия, приостановления или отмены действия сертификата соответствия причинило заявителю убытки, в том числе упущенную выгоду,";

22) в статье 43:

а) пункт 1 после слов "Национальные стандарты," дополнить словами ", предварительные национальные стандарты";

б) пункт 2 после слов "национальных стандартов" дополнить словами ", предварительных национальных стандартов";

23) в пункте 1 статьи 45:

а) абзац четвертый после слов "технических регламентов и проектов" дополнить словами "международных, региональных и";

б) абзац тринадцатый после слов "по стандартизации" дополнить словами "и аккредитации";

24) в статье 46:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) таких актов. Перечень таких нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) таких актов, также опубликовывается в печатном издании и на официальном сайте национального органа по стандартизации. С 1 июля 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции, не опубликованные в порядке, установленном настоящей частью, могут применяться только на добровольной основе.";

б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из перечней, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.";

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. До принятия технических регламентов, устанавливающих требования к отдельным видам продукции, применение ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федеральным законом "О карантине растений" и Законом Российской Федерации "О ветеринарии".";

г) в пункте 6:

после слов "технического регламента по" исключить слова "ядерной и";

после слов "техническое регулирование в области" исключить слова "ядерной и";

д) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10. До вступления в силу соответствующих технических регламентов изготовитель впервые выпускаемой в обращение продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, вправе вместо сертификации продукции осуществить декларирование ее соответствия на основе собственных доказательств при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.".

Статья 2

Подпункт д) пункта 13 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации


Вернуться к списку