Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ______________ 2011 г. № _____

МОСКВА

Об утверждении Положения о Федеральной службе, осуществляющей функции национального органа по аккредитации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе, осуществляющей функции национального органа по аккредитации.

2. Разрешить Федеральной службе, осуществляющей функции национального органа по аккредитации, иметь до __ заместителей руководителя, а также до __ управления в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности Службы.

3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службе, осуществляющей функции национального органа по аккредитации в количестве ___ единиц (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников территориальных органов Службы (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве _____единиц.

4. Осуществить формирование предельной численности работников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, указанной в пункте 3 настоящего Постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Службе бюджетных ассигнований в следующем порядке:

а) центральный аппарат:

___единиц - за счет ___единиц предельной численности работников центрального аппарата______________;

б) территориальные органы - за счет предельной численности работников территориальных органов ________________.

5. Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в г. Москве, ул.________, д. ____.

Председатель Правительства

Российской Федерации В. Путин


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ___________ 2011 г. №___

Положение

о Федеральной службе, осуществляющей функции национального органа по аккредитации

I. Общие положения

1. Федеральная служба, осуществляющая функции национального органа по аккредитации (Росаккредитация), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по аккредитации.

2. Федеральная служба, осуществляющая функции национального органа по аккредитации, находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба, осуществляющая функции национального органа по аккредитации, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба, осуществляющая функции национального органа по аккредитации, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба, осуществляющая функции национального органа по аккредитации, осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

5.1.1. аккредитацию юридических и физических лиц в следующих областях оценки соответствия:

оценка соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, работ и услуг и других объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

испытания, поверка и калибровка средств измерений, аттестация эталонов единиц величин, методик (методов) измерений, метрологическая экспертиза в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

участие в проведении мероприятий по контролю при осуществлении органами государственного контроля (надзора) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

оценка соответствия других объектов установленным обязательным требованиям, в том числе в форме экспертизы, осуществляемая в соответствии с законодательными актами Российской Федерации аккредитованными юридическим и физическими лицами согласно перечню, определяемому Правительством Российской Федерации;

5.1.2. аттестацию экспертов по аккредитации;

5.1.3. ведение:

5.1.3.1. реестра аккредитованных юридических и физических лиц;

5.1.3.2. реестра экспертов по аккредитации;

5.1.3.3. системы информационного обеспечения в области аккредитации;

5.1.4. утверждение:

5.1.4.1. форм заявления об аккредитации, заявления о переоформлении аттестата аккредитации, заявления о расширении (сокращении) области аккредитации, прекращения действия аттестата аккредитации;

5.1.4.2. программ специальной подготовки, стажировки и аттестации физических лиц, претендующих на аттестацию в качестве эксперта по аккредитации, программ повышения квалификации экспертов по аккредитации;

5.1.5. организацию стажировки физических лиц, претендующих на аттестацию в качестве экспертов по аккредитации;

5.1.6. взаимодействие:

5.1.6.1. с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.1.6.2. с национальными органами по аккредитации иностранных государств;

5.1.7. заключение международные соглашения в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности;

5.1.8. представление ежегодных докладов об аккредитации в Правительство Российской Федерации.

5.2. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных, а также на реализацию возложенных на них функций;

5.3. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5.3. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.4. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.5. осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

5.6. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.7. на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.8. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, и иных гражданско-правовых договоров для обеспечения нужд Службы, а также для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.9. организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Службы;

5.10. проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

5.11. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба, осуществляющая функции национального органа по аккредитации, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. проверять в установленном порядке деятельность аккредитованных юридических и физических лиц;

6.2. организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

6.6. привлекать при необходимости для участия в выполнении работ по аккредитации экспертов по аккредитации и технических экспертов, а также организации, имеющих в штате экспертов по аккредитации или технических экспертов, либо с которыми указанные эксперты заключили трудовой договор:

6.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.8. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.9. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.10. заключать гражданско-правовые договоры.

7. Федеральная служба, осуществляющая функции национального органа по аккредитации, не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом Службы, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу, осуществляющую функции национального органа по аккредитации, возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы, осуществляющей функции национального органа по аккредитации:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Службы по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Службы;

9.2. организует работу центрального аппарата Службы;

9.3. представляет Министру экономического развития Российской Федерации:

9.3.1. проект положения о Службе;

9.3.2. проекты типовых положений о территориальных органах Службы;

9.3.3. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

9.3.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы, руководителей ее территориальных органов;

9.3.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о деятельности Службы;

9.3.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

9.3.7. доклад о результатах деятельности Службы по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

9.3.8. предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

9.3.9. проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9.3.10. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие Службе в решении возложенных на нее полномочий;

9.4. утверждает:

9.4.1. структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Службы;

9.4.2. смету расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.4.3. положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы, территориальных органах Службы;

9.4.4. положения об экспертных, совещательных и консультативных органах, а также их составы;

9.4.5. правила внутреннего распорядка;

9.5. назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей территориальных органов Службы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе;

9.8. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.9. издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности Службы, обязательные для исполнения всеми ее работниками, а также вносит представления и дает предписания в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

9.10. отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения руководителей территориальных органов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

9.11. представляет в установленном порядке Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

9.12. учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный фонды;

9.13. награждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведомственными наградами работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие Службе в решении возложенных на нее задач, и применяет по отношению к ним иные предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации виды поощрений;

9.14. определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплаты работникам центрального аппарата Службы, ее территориальных органов надбавок, премий и иных вознаграждений, а также устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

9.15. решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

9.16. принимает по согласованию с Министром экономического развития Российской Федерации решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.17. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы, осуществляющей функции национального органа по аккредитации, и ее территориальных органов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба, осуществляющая функции национального органа по аккредитации, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба, осуществляющая функции национального органа по аккредитации, имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

13. Место нахождения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - г. Москва.


Вернуться к списку