Стать автором
Обратная связь
05.12.2016

В ОП РФ обсудили наиболее острые вопросы ЖКХ

В Общественной палате РФ проходит V Всероссийский семинар-совещание «Развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ в России». В рамках мероприятия эксперты обсудили итоги деятельности региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ в 2016 году, а также актуальные задачи в сфере общественного контроля на ближайший период. Предложения, прозвучавшие в ходе заседания, найдут отражение в дальнейшем процессе корректировки профильного законодательства, а также будут отражены в итоговой резолюции.

В рамках мероприятия прошел круглый стол «Совершенствование законодательного регулирования в сфере ЖКХ». Модератором выступил первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Артем Кирьянов.

«Одной из самых главных тем сегодня является общественный контроль в сфере ЖКХ. На данный момент можно констатировать, что позитивный опыт общественного контроля в жилищной сфере транслируется и на другие отрасли, которые пока такого опыта использования механизмов и инструментов общественного контроля не имеют. Дело в том, что сама практика общественного контроля в сфере ЖКХ возникла даже раньше, чем был принят федеральный закон об основах общественного контроля. Поэтому времени для того, чтобы сформировать практические инструменты, было несколько больше.

Сегодня мы видим, что те инструменты и та практика, которая содержится в деятельности некоммерческого партнерства „ЖКХ-контроль“, дает свои результаты. Например, представители общественности участвуют в приемке домов, построенных по программе расселения из аварийного жилья. Мы видим серьезное внимание к общественности со стороны местных органов власти, застройщиков, государственных жилищных инспекций на территории РФ, и, в конечном счете, министерства строительства и ЖКХ России.

Мы сегодня говорим о том, что готовится постановление Правительства об общественно-жилищном контроле, и одним из предложений, которое, несомненно, нужно поддержать от имени ОП РФ, на сегодня является внесение изменений в закон об основах общественного контроля в сфере ЖКХ в части выделения главы жилищного общественного контроля как отдельного законодательного акта.

Также на семинаре обсуждалась очень актуальная и важная тема — это просветительская и информационная деятельность в сфере ЖКХ, а также обучение граждан, собственников жилья. Я считаю, что в целом поддержка наших активистов общественного контроля в сфере ЖКХ требует специального грантоператора, который мог бы именно в рамках развития жилищного комплекса страны оценивать проекты по ЖКХ и давать средства на их реализацию. Это важно, и мы об этом говорим в итоговом докладе ОП РФ о состоянии гражданского общества за 2016 год», — прокомментировал Артем Кирьянов.

Во второй части мероприятия состоялось пленарное заседание «Итоги и перспективы развития сети общественного контроля в сфере ЖКХ», а также награждение лучших региональных центров общественного контроля и победителей конкурса журналистов.

Исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ-контроль» Светлана Разворотнева отметила, что сеть общественного контроля в сфере ЖКХ расширяется и постоянно пополняется новыми представителями.

«На сегодняшний день в сети общественного контроля в ЖКХ отмечается позитивная динамика. Все те содержательные достижения являются результатом сети общественного контроля, это тысячи выявленных и устраненных нарушений и десятки тысяч граждан, которые получили практическую помощь», — подчеркнула эксперт.

Разворотнева также считает, что центры общественного контроля в субъектах РФ стали реальной силой, влияющей на ситуацию в сфере ЖКХ в стране.

Председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин отметил как очень важное взаимодействие профильных ведомств, общественности и представителей общественного контроля в сфере ЖКХ.

«В этом году серьезное внимание было приковано к реализации программы капремонта и переселения из аварийного жилья. Силами сети общественного контроля ЖКХ была передана информация из 22 регионов РФ, по всем обращениям были приняты оперативные меры реагирования. Общественный контроль стал активно вникать в разработку нормативной правовой базы. Мы также активно взаимодействуем с различными общественными институтами, в частности с представителями ОНФ. Я хотел бы выразить огромную благодарность Секретарю ОП РФ Александру Бречалову, он активно включился в проблематику переселения из аварийного жилья. Считаю решающим обратную связь от граждан и представителей общественного контроля по вопросам и проблемам в отрасли», — заявил Степашин.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектор в своем выступлении обратил внимание, что нужно правильно расставить акценты в сфере ЖКХ.

«Я много времени провожу в поездках по регионам и встречаюсь с губернаторами и знаю их проблемы из первых уст напрямую. Сегодня были подняты глубинные вопросы, касающиеся не только общественного контроля, но и всей отрасли в целом. Одна из тем, которую сегодня поднимали, считаю особенно важной — это ликвидация Фонда реформирования ЖКХ. Очень важно сохранить деятельность Фонда. Можно внести изменения, реформировать систему, но самое важное — это федеральный бюджет, нельзя отдавать все на откуп в регионы. Должен быть дамоклов меч над каждым губернатором», — отметил Шпектор.

Генеральный директор — председатель правления государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Константин Цицин считает одним из самых важных направлений деятельности общественного контроля просветительскую работу в сфере ЖКХ.

Заместитель министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Андрей Чибис отреагировал на все тезисы, которые обсуждались, и обратил внимание на существующие подходы, направленные на то, чтобы сделать отрасль ЖКХ еще более эффективной и доброжелательной в отношении граждан.

«Система ЖКХ как система жизнеобеспечения будет жить вечно, это единственная отрасль, с которой сталкивается каждый человек ежедневно. Сегодня мы уже не дискутируем, как настроить эту систему, мы говорим о том, как улучшить то, что уже построено. Хочу отметить, что все больше и больше УК понимают, что важны сервис, клиентоориентированность и высокое качество оказываемых услуг, и работают в этом направлении. По данным социологов, качество услуг заметно улучшилось. Считаю, что создание единого стандарта городской среды, об этом говорил и Президент в своих поручениях, это тот путь по эффективному развитию отрасли, который необходимо принять», — резюмировал Чибис.

Источник:
ОПРФ




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: