Стать автором
Обратная связь
28.09.2017

Электронная система оценки качества медицинского обслуживания

В Минздраве России сообщили, что на сайте государственных услуг заработал сервис, с помощью которого пациенты могут пожаловаться на качество оказанной им медицинской помощи. На эксперимент будет отведен год, после чего сервис может работать постоянно. Эксперты считают инициативу ведомства полезной, однако уже собранная ранее ведомством информация о качестве медицинского обслуживания до сих не известна.

С ноября 2017 г. на Едином портале государственных и муниципальных услуг заработает новый сервис - личный кабинет пациента «Мое здоровье», с помощью которого россияне смогут оценить качество медицинского обслуживания. Минздрав России разместил на сайте regulation.gov.ru проект постановления правительства о введении эксперимента и его правилах.

Личный кабинет пациента «Мое здоровье» заработал еще в марте этого года, но пока не все функции доступны. Пока с помощью данного сервиса пациент может проверить номер полиса ОМС, информацию о прикреплении к медицинскому учреждению и вызвать на дом врача. Как только будет запущена Единая информационная система в сфере здравоохранения (в планах – 2018 г.), перечень услуг расширится. В личном кабинете появится информация о выписанных рецептах, протоколах врачебных приемов, медицинских картах пациентов и заработает сервис для проведения телеконсультаций.

Данный эксперимент, как отметили в Минздраве России, пройдет в рамках приоритетного проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий». Сбор отзывов россиян займет год, с ноября 2017 г. по декабрь 2018 г. Весной 2019 г. Минздрав России совместно с Минкомсвязью России должны будут предоставить правительству результаты проекта, целью которого является «отработка технологического и организационного взаимодействия» для дальнейшего перевода экспериментального сервиса в постоянный.

Руководитель Центра политики в сфере здравоохранения Высшей школы экономики Сергей Шишкин отметил, что оценка медицинского персонала пациентами является обычной практикой в большинстве европейских стран и может влиять на заработную плату врачей. Проведение такого эксперимента в России правильно и полезно. Кроме того, он считает, что необходимо параллельно развивать систему оценки врачей профессиональным сообществом, т. е. медицинскими объединениями и научными организациями.

Руководитель НИИ организации здравоохранения Давид Мелик-Гусейнов полагает, что новый эксперимент позволит осуществлять оценку врачей по понятным критериям и создаст стимул быть более внимательнее к пациентам. Тем не менее, по его словам, Минздрав России до сих пор так и не предоставил результаты предыдущей системы опроса пациентов о врачах. С 2016 г. пациенты могут оценивать работу медучреждения на его сайте по таким критериям, как доступность лечения, его комфорт, время ожидания и вежливость персонала.

Важно отметить, что по информации, представленной Всероссийским центром изучения общественного мнения, рейтинг доверия российских пациентов к врачам значительно снизился за последние несколько лет. Еще в 2015 г. более половины опрошенных пациентов (55%) выражали доверие к работникам медицинских учреждений, но в 2017 г. их доля составила чуть более трети респондентов (36%).





Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: