Стать автором
Обратная связь
04.08.2020

Разрабатывается общий стандарт для отзывных кампаний

 Разрабатывается общий стандарт для отзывных кампаний

Проект ГОСТа «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов» в настоящее время вынесен на публичное обсуждение. Он должен установить общие требования к отзыву автомобилей, мотоциклов, грузовиков, автобусов, которые до настоящего времени отсутствовали.При этом не существует и единых международных стандартов, учитывающих специфику отзыва транспортных средств и компонентов, отмечают авторы проекта ГОСТа из ФГУП «НАМИ».

До сих пор автопроизводители руководствовались ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков», который предназначен для всех групп продукции. Однако автомобильная сфера слишком специфична. В 2018 году были выпущены рекомендации, касающиеся «мероприятий по предотвращению причинения вреда» в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза.Однако и этого оказалось недостаточно. Нужно было систематизировать опыт отзывных кампаний, проводимых автопроизводителями по согласованию с Росстандартом с 2015 года. И, главное, при принятии решения об отзыве до сих пор не учитывалась оценка тяжести событий.

Согласно проекту ГОСТа, отзывы делятся на три типа, в зависимости от того, в какой степени вовлечен в кампанию надзорный орган — Росстандарт. В случае добровольного отзыва кампанию инициирует сам автопроизводитель, он же самостоятельно контролирует «корректирующие мероприятия». При этом он обязан отчитаться перед надзорным органом и тот, если продукция не соответствует законодательным требованиям или уровень риска превышен, переквалифицирует отзыв в «добровольный с надзором».Но если производитель не согласовывает с Росстандартом отзывные мероприятия либо отказывается их проводить, то возможно и объявление принудительного отзыва. Кстати, согласно проекту ГОСТа, требования по отзыву дефектных комплектующих могут быть возложены также на их поставщика или продавца.

Для оценки уровня риска разработана специальная матрица. Всего предусмотрено три градации, в зависимости от тяжести и вероятности опасных событий.Тяжесть опасных событий зависит от того, возможна ли потеря контроля над автомобилем, как повели в ДТП его системы безопасности, достаточно ли прочна оказалась клетка салона. Наконец, оценивается, какой вред был нанесен здоровью людей, имуществу окружающей среде. В зависимости от вероятности, опасные события разделяются на три уровня: частые, вероятные и маловероятные. Здесь, помимо статистики, играют роль несколько факторов. Например, для такси, автобусов и грузовиков вероятность опасных событий будет повышена. Как и в том случае, если автомобиль эксплуатируется в холодном климате или имели место происшествия с тяжелыми последствиями и погибшими. Кроме того, конструктивные дефекты, отказ программного обеспечения, неверная информация о допустимых нагрузках на оси отнесены к частым опасностям.

Страховщики попросили предупредить их о пройденном ТО. Как это сделать, они не знают сами Если дефект не сильно влияет на характеристики транспортного средства, а вероятность наступления опасной ситуации маловероятна, то уровень риска «зеленый». В этом случае автопроизводитель сам решает, проводить ли отзыв. «Желтый» уровень риска может потребовать надзора за отзывом, при «красном» уровне контроль со стороны Росстандарта обязателен.

В России, по данным Росстандарта насчитывалось полтора миллиона машин 2010–2014 годов выпуска с небезопасными подушками в основном японских — Nissan, Toyota, Lexus и Mitsubishi. Росстандартом разработана широкая программа по информированию автовладельцев.

Источник:
Известия




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: