Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Постановление об ответственности с 01.03.2023 г. электронных площадок за распространение контрафактной продукции, а также немаркированного товара подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Как следует из документа, онлайн-площадки будут отвечать именно за непередачу сведений в систему обязательной электронной маркировки. В операторе системы «Честный знак» – Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) - пояснили, что такие меры необходимы, чтобы пресечь деятельность недобросовестных поставщиков, которые могли продавать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения.
«Именно онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, но полные данные о выводе из оборота товаров не передавали ни оператору системы маркировки, ни поставщику. Эта проблема решалась в течение двух лет и наконец получила логическое завершение», - пояснили в ЦРПТ, добавив, что правительство уже дважды давало отсрочку маркетплейсам для подготовки к новым требованиям.
В начале июля Минпромторг признал, что маркетплейс Wildberries становится каналом сбыта контрафакта, однако и в ведомстве, и в компании заверили, что работают над решением проблемы. Аналогичная работа по отсеиванию недобросовестных продавцов ведется на Ozon.