Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В отчете за 2024 год Международной организации гражданской авиации (ИКАО) отмечается значительное снижение показателей аварийности и смертности по сравнению с предыдущими годами: в 2023 году всего 17 смертей на млрд пассажиров. Это многообещающе, учитывая, что мы летаем больше, чем когда-либо, а количество пассажиров в мире в том же году выросло до 4,2 миллиарда человек.
Безопасность самолётов обеспечивается большим количеством работ, например, проверкой того, что оборудование работает должным образом. В самолётах используются тысячи электронных компонентов, многие из которых изначально разрабатывались и производились для других рынков, а это означает, что в отрасли должны быть строгие процессы проверки безопасности и надёжности деталей.
Технический комитет IEC 107 разрабатывает международные стандарты специально для экспертов в области авионики, чтобы обеспечить безопасность, надёжность и производительность авиационной электроники. К ним относится IEC 62239-1 для подготовки и ведения плана управления электронными компонентами (ECMP), который является основой для схемы IECQ Avionics — Aerospace Defense and High Performance IECQ ADHP.
IECQ — это система оценки качества электронных компонентов IEC. Она представляет собой международную систему тестирования и сертификации третьей стороной, которая охватывает поставку электронных компонентов, сборок и сопутствующих материалов и процессов, в том числе для авиации, на основе международных стандартов IEC.
Их схема ADHP оценивает технические процессы производителей оборудования и связанные с ними цепочки поставок, которые обслуживают гражданскую аэрокосмическую, оборонную и другие высокопроизводительные отрасли. Эти процессы оцениваются на соответствие заявленным планам контроля, которые разрабатываются в соответствии со стандартами, такими как IEC 62239-1, IEC TS 62239-2 для готовых к использованию (COTS) компонентов, IEC TS 62647-1 для бессвинцовых элементов управления и другими.
В целом, эта схема повышает уверенность в том, что оборудование и компоненты работают правильно.
IECQ также управляет Форумом пользователей авионики, известным как IECQ Hub, где представители авиационной отрасли могут обсуждать конкретные технические вопросы, отраслевые стандарты и программы аудита. Идея состоит в том, чтобы делиться опытом, информацией о рынке и передовыми практиками для оптимизации цепочек поставок и снижения рисков.