Стать автором
Обратная связь

Мы должны быть готовы к переменам: уметь их предвидеть, правильно реагировать и адаптироваться

7 ноября 2018 года в Москве, в ГУП «Московский метрополитен», в рамках программы Всероссийского форума «Лучший опыт – для лучшей жизни» состоялся круглый стол на тему: «Новое поколение стандартов ISO в области систем менеджмента. Их будущее развитие и практика применения в Российской Федерации».

В обсуждении темы приняли участие представители различных отраслей промышленности, социальной сферы, руководители и эксперты международных органов по сертификации, консалтинговых компаний, образовательных учреждений, специалисты по построению интегрированных систем менеджмента.

По словам модератора круглого стола, главного редактора журнала «Методы менеджмента качества», научного руководителя Института технического регулирования, стандартизации и сертификации (ITRC) Максима Екатеринина, количество аудитопригодных международных и региональных стандартов, устанавливающих требования к системам менеджмента, и стандартов-рекомендаций давно перевалило за сотню, и с каждым годом это число увеличивается, и становится все сложнее ориентироваться в многообразии подходов к менеджменту, закрепленных в этих документах.

Разговор на круглом столе позволил определить наилучшие методики и практики по построению не формальной, а результативной системы менеджмента в компании.

Например, генеральный директор BSI MS CIS (British Standards Institution) Дмитрий Ярцев отметил, насколько важно организации предвидеть, быть готовой к переменам, реагировать на постепенные и внезапные изменения и уметь адаптироваться к ним. В качестве методической поддержки он рекомендовал использовать стандарт BS 65000 «Руководство по обеспечению жизнеспособности организации» (Guidance on organizational resilience), а также ISO 55001 в области управления активами.

Директор по управлению качеством ПАО «Авиакомпания «Сибирь» Екатерина Попова рассказала об опыте применения в своей компании риск-ориентированного подхода при оказании услуг авиаперевозок пассажиров с использованием автоматизированной системы управления рисками.

Примеры успешной реализации риск-ориентированного подхода к обеспечению безопасности и качества продукции также представил Олег Розенталь, руководитель комитета Всероссийской организации качества (ВОК), главный редактор журнала «Контроль качества продукции».

Алексей Горшенин, генеральный директор ООО «ИнтерКонсалт», отметил, что в настоящее время особое значение приобретают системы управления удовлетворенностью клиентов и устойчивого развития бизнеса.

Участники круглого стола обратили внимание на то, что требования различных европейских стандартов могут служить для совершенствования уже действующих систем менеджмента компаний. Директор ООО «МедИнтел» Александр Евдокимов представил практику компании по применению Европейских Директив и европейских гармонизированных стандартов.

Нина Аниськина, член ISO/TC 288, ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова ознакомила участников дискуссии с результатами сравнительного анализа различных моделей и стандартов качества образования, подчеркнув особую роль стандарта ISO 21001:2018 на системы менеджмента для образовательных организаций.

Выступление Александра Лахонина, заместителя директора ФБУ «Нижегородский ЦСМ» было посвящено вопросам развития национальной системы сертификации.

Участники круглого стола отметили необходимость постоянного обмена опытом в области совершенствования деятельности компаний, призвали к искоренению формального отношения к стандартизации системы менеджмента и указали на недопустимость недобросовестной сертификации на соответствие данным документам.

09.11.2018
448
Поделиться: