Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти26 ноября заместитель главного редактора журнала «Стандарты и качество» Наталья Быкова приняла участие в работе V Всероссийского съезда экспертов по аккредитации, состоявшегося в Москве. Ключевым событием мероприятия стало формирование инфраструктуры доверия в национальной системе аккредитации для бизнеса, государства и потребителей. Новый подход основан на четырех базовых принципах: доверие, компетентность, команда, технологичность.
В начале работы съезда было проведено интерактивное голосование. Участники ответили на принципиальный вопрос: согласны ли вы с тем, что результатам оценки коллег можно доверять? «Да, всегда» ответили 5,2% присутствовавших, «да, как правило» — 72,4%, «как правило, нет» — 1,0%, «отдельным экспертам» —21,4%. На вопрос «Можно ли доверять результатам вашей деятельности?» положительный ответ дали 98,3% экспертов. Руководитель Федеральной службы по аккредитации А.И. Херсонцев призвал работать над тем, чтобы цифра 98,3% стала ответом «да, всегда» на первый вопрос.
Для этого необходимо, во-первых, изменить процедуру проведения экзаменов. В следующем году будет проведена серьезная работа в части приближения действующих правил контроля компетентности экспертов к новому стандарту ISO/IEC 17011:2017. Уже подписан приказ о радикальном изменении состава комиссии. Теперь в нее включены руководитель Россаккредитации, его заместители и начальники управлений центрального аппарата. Принципиально важно, чтобы те, кто отвечает за систему в целом, непосредственно участвовали в оценке тех, на ком лежит основная ответственность за качество работы.
Будет изменен подход к экзаменам для экспертов. Сейчас экзамен недостаточно отражает компетентность тех, кто в дальнейшем станет оценивать профессионализм потребителей услуг Службы. Во-вторых, в следующем году будет ужесточена процедура переаттестации. Для улучшения знаний и навыков экспертов создается образовательная платформа, предполагающая обучение и на международном уровне. Важно добиться их включения в процесс принятия решений от начала и до конца. Предусматривается полный переход на систему электронного взаимодействия со всеми участниками рынка.
Эти и другие меры по изменению формата работы Службы направлены на решение главной задачи — обеспечить доверие зарубежных партнеров к российскому бизнесу через доверие к национальной системе аккредитации.