ТПП РФ выступает за введение обязательной экспертизы приемки товаров и услуг по итогам выполнения контрактов

18 февраля 2019 г. в Торгово-промышленной палате РФ в рамках IV Конференции «Особенности взаимодействия Государственной компании «Автодор» с субъектами малого и среднего предпринимательства» состоялась экспертная дискуссия «Как стать поставщиком государственных компаний и корпораций?». На этом мероприятии вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова высказала мнение о необходимости введения обязательной экспертизы приемки товаров и услуг по итогам выполнения контрактов. 

С приветственным словом выступил заместитель председателя правления по конкурентной политике Государственной компании «Автодор» Александр Соколов. Он отметил, что в компании действует Программа партнерства, направленная на формирование сети квалифицированных и ответственных партнеров из числа субъектов МСП, поставляющих Государственной компании «Автодор» товары (выполняющих работы, оказывающих услуги) по прямым договорам и субподрядным договорам 1-го уровня. Компанией в 2018 г. заключено договоров с представителями МСП на сумму в 14,53 млрд рублей.
По данным реестра договоров по итогам 2018 г. общий объем закупок крупнейших заказчиков с государственным участием у субъектов МСП составил 3,058 трлн рублей при расширении номенклатуры до 362 тыс. позиций. В рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» к 2024 г. объем закупок у субъектов МСП должен достигнуть отметки в 5 трлн рублей.
В своем выступлении вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова отметила, что Государственная компания «Автодор» одной из первых начала конструктивно искать точки соприкосновения малого, среднего и крупного бизнеса.
«На сегодняшний день в России планируется этап цифровизации закупочной деятельности, включающий в себя перевод закупок в электронный вид, внедрение смарт-контрактов с максимальным упрощением процедуры и минимумом лишней документации. ФАС России активно движется в направлении пресечения картельных сговоров, – заявила Елена Дыбова. – Но есть и проблемы, с которыми сталкиваются представители субъектов МСП в процессе участия в закупочных процедурах. Так, по итогам мониторинга применения 223-ФЗ за 2018 год со стороны Минфина России наиболее распространенными способами определения поставщика (исполнителя, подрядчика) являются: во-первых, закупки, осуществленные путем проведения иных способов, это 60% от стоимостного объема. Во-вторых, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), составляющие 35% от стоимостного объема. Получается, что на неконкурентной основе осуществляется до 95% закупок».
Елена Дыбова также ознакомила участников с итогами 5-го этапа специального проекта ТПП РФ «БИЗНЕС-БАРОМЕТР КОРРУПЦИИ». По итогам опросов российских предпринимателей, в тройку лидеров наиболее коррумпированных бизнес-направлений входят: получение разрешений, справок, лицензирования, аккредитаций (36,1%); контрольно-надзорная деятельность (29,5%); государственные, муниципальные закупки, закупки у государственных компаний (25,3%). В тоже время наблюдается положительная тенденция по общему снижению коррупционных показателей в сфере закупок.
«Из-за сложного процесса администрирования торгов, низкой рентабельности, необходимости «заморозки» значительных оборотных средств и отсутствия горизонта планирования не наблюдается увеличения количества участников торгов среди субъектов МСП. Среднее количество подаваемых заявок на торги по 223-ФЗ сократилось с 1,6% в 2017 г. до 1,2% в 2018 г. Для победы по минимальной цене бизнес вынужден снижать качественные характеристики товаров и услуг. ТПП РФ выступает за введение обязательной экспертизы приемки товаров и услуг по итогам выполнения контрактов. Зарегулированность процесса закупок не способствует установлению долгосрочных взаимовыгодных партнерских связей. Если мы хотим, чтобы малый и средний бизнес росли, нам необходимо выстраивать долгосрочные отношения с крупными заказчиками».

Источник: ТПП РФ

19.02.2019
448
Поделиться: