Два ТК объединились для создания ГОСТ на «арктическую» автотехнику

Два технических комитета по стандартизации объединят усилия для разработки национальных и международных стандартов с требованиями к эксплуатации транспортных средств в арктических и иных экстремальных условиях. Соответствующее соглашение заключено между ТК 056 «Дорожный транспорт» и ТК 187 «Проведение исследований в полярных регионах» 10 апреля 2019 года на панельной сессии Росстандарта «Доступная Арктика: стандарты, безопасность, экологичность», состоявшейся в рамках программы V Международного арктического форума.

Документ подписали председатели технических комитетов: ТК 56 «Дорожный транспорт» Сергей Аникеев и ТК 187 «Проведение исследований в полярных регионах» Никита Куприков. Цель соглашения – внедрение прогрессивных международных, национальных и межгосударственных требований в области применения колесных транспортных средств в Арктике и Антарктике.
«Проведение исследований, как и в целом деятельность в инфраструктурно-климатических условиях полярных регионов, требует особых подходов к производству и эксплуатации транспортных средств. Автотехника должна обладать не только необходимой проходимостью для доставки жизненно важных грузов и перевозки людей, но и соответствовать требованиям экологичности - защиты окружающей среды от негативного антропогенного воздействия», – отметил председатель ТК 056 Сергей Аникеев.
Например, в конструкции автотехники должны быть учтены условия крайних морозов, при которых данная техника сможет эксплуатироваться без нанесения ущерба ходовой части и общей конструкции транспортного средства. В частности, требуется обеспечить стабильную работу двигателей транспортных средств в условиях низких температур до -60 ℃, тормозной системы и рулевого управления до -50 ℃. При температурах внешней среды до -50 ℃ должна быть обеспечена достаточная мощность обогревателей пассажирского помещения и кабины для поддержания комфортной температуры, а также для защиты остекления кабины от обмерзаний.
Профильные ТК будут совместно формировать долгосрочные программы и планы работ по национальной и межгосударственной стандартизации для применения колесных транспортных средств в Арктике и Антарктике. Для гармонизации национальных стандартов с международными документами специалисты будут проводить экспертизу уже существующих ГОСТов и выносить на публичное обсуждение еще только разрабатываемые стандарты.
Отдельно будут изучены потребности производителей и потребителей транспортных средств и автокомпонентов, в том числе в инновационных видах изделий
«Установление нормативно-технических требований к дорожному транспорту для использования в полярных регионах позволит на этапе проектирования предусмотреть необходимые технические характеристики, при которых эксплуатация транспортных средств в условиях Арктики и Антарктики будет максимально эффективной и экологичной. Россия остается единственной страной, ведущей систематическую работу по созданию стандартов ведения экономической и научной деятельности в полярных регионах. Наличие требуемой нормативно-технической базы будет способствовать закреплению приоритета нашей страны при проведении исследований и иной деятельности в полярных регионах», – подчеркнул председатель ТК 187 Никита Куприков.




Источник: Росстандарт

11.04.2019
448
Поделиться: