В российских регионах отмечается неоднородное качество образовательной инфраструктуры

Разброс уровня обеспеченности образовательной инфраструктуры в российских регионах достигает 1,5 раза. Такие данные получены в ходе исследования, проведенного корпорацией «Российский учебник» и Институтом образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», сообщил 10 апреля заместитель гендиректора «Российского учебника» Максим Лозовский в выступлении сессии «Оценка условий образовательной деятельности», которая состоялась 2019 года в рамках Московского международного салона образования.

"Мы проанализировали все регионы России по доступности и качеству образовательной инфраструктуры и результаты исследования показали, что разброс в обеспеченности образовательной инфраструктуры достигает полутора раз", - сказал он. Лозовский отметил, что обеспеченность образовательной инфраструктуры зависит от социально-экономических условий региона, разницы финансирования. "Все регионы группируются по-разному. Например, мы не можем сравнивать Красноярский край с регионами Северного Кавказа, потому что у них разные экономические и демографические показатели", - пояснил он.
В России все учреждения образования раз в три года проходят независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности: проверяется наличие питьевого фонтанчика в холлах, парковки для автомобилей инвалидов, помещения для ожидания и другое. Согласно приказу Минтруда, определены единые показатели для всех бюджетных организаций - от библиотек и театров до детсадов и школ.
По словам Лозовского, данные исследования показывают необходимость формирования различных стандартов оценки образовательной инфраструктуры для каждого региона.
"Мне кажется, этот подход нужно применять, в том числе, при проведении оценки и внутри муниципалитета", - отметил он.



Источник: ТАСС

14.04.2019
448
Поделиться: