Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
За несоблюдение вступающих в силу 7 мая базовых стандартов страховщикам грозят меры воздействия от Всероссийского союза страховщиков (ВСС, саморегулируемая организация страхового рынка). В частности, это штрафы до 40 тыс. рублей, а крайняя мера - исключение из СРО, что равносильно уходу с рынка, сообщила директор департамента контроля страховой деятельности СРО ВСС Людмила Сенькина.
По ее словам, контролировать соблюдение базовых стандартов будет ВСС, а ЦБ РФ будет сообщать в ВСС, если установит факты нарушения стандартов в ходе своих проверок.
"Законодательно и в нашей саморегулируемой организации утверждены четыре вида мер воздействия - это предупреждение, требование об устранении нарушения, штраф и четвертое - исключение из СРО. Исключение из СРО - это самая жесткая мера, между данной мерой и лицензией стоит знак равенства", - сказала Сенькина.
Согласно закону, страховая компания обязана быть членом СРО.
Максимальная сумма штрафа составит 40 тыс. рублей, но возможны штрафы в процентах от членских взносов или суммы договора, отметила она. Дисциплинарная комиссия может принять решение об увеличении суммы штрафа, добавил вице-президент ВСС Сергей Ефремов.
"Повторное нарушение влечет за собой либо увеличенный штраф, либо исключение из СРО", - отметила Сенькина и уточнила, что дисциплинарная комиссия будет рекомендовать исключение из СРО, а решение будет принимать президиум ВСС.
По ее словам, контролировать соблюдение стандартов ВСС будет с помощью выездных проверок, контрольных закупок и рассмотрения жалоб граждан. График проверок будет размещен на сайте, также есть механизм внеплановых проверок - например, в случае большого количества жалоб граждан на одну компанию, добавила она.
О стандартах
7 мая начинают действовать базовые стандарты ВСС защиты прав потребителей и совершения операций.
"Стандарты должны будут соблюдать как страховщики, так и их агенты (в том числе банки), за нарушения со стороны агента также будет отвечать страховщик. В частности, если агент просрочит передачу в страховую компанию заявление клиента об отказе от страховки в "период охлаждения", страховщик все равно будет обязан расторгнуть договор и вернуть страхователю деньги", - сообщила Сенькина.
"Кроме того, с 7 мая будет предусмотрена возможность прекратить договор страхования, не уплатив очередной взнос за него (если премия платится в рассрочку).О просрочке страховщик должен будет уведомить страхователя", - сообщил директор департамента развития страхования имущества физлиц ВСС Андрей Знаменский
Также страховщики не смогут требовать для выплаты справку от МВД при отсутствии явных признаков противоправных действий, и обязаны будут уведомлять страхователя, если для выплаты не хватает каких-то документов.
"Стандарты предусматривают обязанность страховщиков предоставлять информацию инвалидам в зависимости от конкретных особенностей - с сурдопереводом, увеличенным размером шрифта или со звуковым воспроизведением текста договора", - сообщила Сенькина.