Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В Госдуму СФ РФ внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в РФ», которым вносится дополнение в Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» в виде следующего абзаца: «Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае использования им названий продукции, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями продукции, установленными национальным стандартом, в том числе в случае применения названий продукции в маркировке, в эксплуатационной или иной документации».
Как говорится в пояснительной записке к проекту закона, в обращении присутствует значительная часть продукции, маркированная с использованием стандартизированных фантазийных названий ("Сыр "Российский", "Колбаса "Докторская" и т.п.), однако произведенная по техническим условиям, отличным от ГОСТов. Использование стандартизированных фантазийных названий производителями является маркетинговыми ходами, связанными с желанием извлечения прибыли за счет использования исторически сложившихся или фантазийных наименований продуктов и товаров. Поскольку требования к рецептуре, составу, технологии производства соответствующих товаров не установлены техническими регламентами, они не являются обязательными, и использование фантазийных названий не наказуемо.
Таким образом, сложившаяся правовая ситуация предоставляет возможность значительному количеству производителей на законных основаниях вводить в заблуждение потребителей, используя в качестве фантазийных названий продуктов традиционные, исторически сложившиеся, но законодательно не закрепленные (не идентифицированные) наименования продукции, сырья.
Примером эффективного подхода к решению данного вопроса является Технический регламент Таможенного союза 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", устанавливающий запрет маркировки продукции с использованием придуманных названий, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями мясной продукции, установленными межгосударственными (региональными) стандартами, за исключением мясной продукции, выпускаемой по этим стандартам.