Стать автором
Обратная связь

Качество произведенных в России рельсов превосходит зарубежные аналоги

12 ноября 2019 года распространено сообщение, что специалисты АО «ВНИИЖТ» зафиксировали рекорд: партия рельсов ДТ350 достигла беспрецедентной в российской практике наработки 1,5 млрд тонно-километров брутто пропущенного тоннажа на экспериментальном кольце института. Достигнутая величина более чем вдвое превышает ресурс рельсов прежней категории Т1 до капремонта пути с полной сменой рельсов, а также действующие гарантийные обязательства производителя. 

Высокие эксплуатационные свойства рельсов ДТ350 как нельзя лучше отвечают актуальным потребностям Российских железных дорог, особенно для грузонапряженного Восточного полигона. Рельсы ДТ350 подтвердили снижение стоимости жизненного цикла и высокую экономическую эффективность их применения, что позволит значительно сократить эксплуатационные расходы инфраструктурного блока железнодорожной компании и себестоимость перевозок
Только в первой половине 2019 года Российские железные дороги закупили более 470 тысяч тонн рельсов. Как сообщают в компании, вся продукция - исключительно отечественного производства. Новые рельсы применяются для нового строительства и ремонта железнодорожных путей. Причем для укладки на особо грузонапряженных или высокоскоростных участках пути используются дифференцированно-термоупрочненные рельсы длиной 100 метров.
С начала года РЖД приобрели более 250 тысяч тонн дифференцированно-термоупрочненных рельсов.
До недавнего времени рельсы с подобными характеристиками приходилось завозить из-за рубежа. Однако программы отечественных предприятий по импортозамещению позволили полностью перевести выпуск рельсовой продукции на "российские рельсы". При этом рельсовый прокат отечественных металлургов отличают высокие эксплуатационные свойства благодаря использованию уникальной для России инновационной технологии закалки рельсов в растворе органического полимера. Также для РЖД поставляются дифференцированно-термоупрочненные рельсы длиной 25 метров и другой рельсовый прокат. Всего в нынешнем году РЖД ожидают поставку более одного миллиона тонн рельсов. 
В этом году, к примеру, на линии Санкт-Петербург - Москва работы по укладке рельсов повышенной прямолинейности проводились с использованием специально сконструированного для скоростного пути рельсового скрепления. Его основные преимущества - повышение осевых нагрузок подвижного состава, увеличение скорости движения и пропускной способности пути, вандалоустойчивость.



Источник: Российская газета

12.11.2019
448
Поделиться: