Стать автором
Обратная связь

Россия попала в число стран с устойчивым развитием качества образования

Опубликованы результаты международного исследования качества образования PISA-2018. Оно проводилось в 79 странах, в нем участвовало более 600 тысяч 15-летних школьников. Такие исследования проходят раз в три года под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Какие результаты показала Россия? Она попала в топ-18 стран с устойчивым прогрессом качества школьного образования. То есть, за последние 15-18 лет наш уровень стабильно вырос. Например, по читательской и математической грамотности - на 20 баллов. При этом в "коротком" трехлетнем цикле результаты 2018 года оказались чуть ниже предыдущих.
В целом по читательской грамотности - то есть по умению воспринимать и понимать информацию - наши школьники заняли 31 место в мире. По естественнонаучной грамотности - 33 место. По математической грамотности - 30 место. Как относиться к этим результатам?
"Исследование PISA показывает глобальные тенденции. И поэтому анализировать результаты нужно по большим, девятилетним циклам: только по ним можно понять, к каким реальным результатам приводят изменения в системе образования, - рассказала заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Галина Ковалева. - Россия относится к группе успешных стран, где есть позитивная динамика по двум из трех основных направлений: читательской и математической грамотности. В естественнонаучной грамотности у нас ситуация стабильна".
По словам эксперта, если говорить про некоторое снижение баллов в последнем трехлетнем цикле ( с 2015 по 2018 год) - то по двум направлениям оно статистически не значимо - колебания в несколько баллов. По естественнонаучной грамотности - 478 баллов (487 в 2015 году). По математической грамотности - 488 баллов (494 в 2015 году). По читательской грамотности наши школьники набрали 479 баллов (495 в 2015 году).
Это снижение баллов эксперт связывает с тем, что в 2018 году изменилась сама технология проведения тестирования - оно стало полностью цифровым, требует грамотной работы в интернете. Появились новые задания, связанные с анализом противоречивой информации, множественных текстов. Нужно на основе одного текста сделать выводы по другому, связать их. И именно в выполнении этих заданий наши школьники показывают не очень высокие результаты, - рассказала Галина Ковалева. - На поиск, на анализ информации в рамках одного текста результаты российских школьников лучше.
Сейчас уже вовсю идет подготовка к тестированию PISA-2021.



Источник: Российская газета

04.12.2019
448
Поделиться: