Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Российские предприниматели не готовы уходить из бизнеса, несмотря на трудности, возникшие в период карантина и пандемии. В свою очередь большинство респондентов, которые хотели открыть свое дело, из-за кризиса не отказались от планов строить бизнес. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Университетом «Синергия» и Аналитическим центром НАФИ в апреле 2020 года.
Большинство опрошенных предпринимателей с пессимизмом оценивают перспективы восстановления экономики. 58% сказали, что среди их знакомых есть люди, которые столкнулись с потерей работы из-за кризиса. Предприниматели считают, что самые тяжелые времена для российской экономики еще впереди (этот вариант ответа выбрали 79% респондентов).
Больше всего предприниматели опасаются неопределенности будущего (63%), а также потери бизнеса и банкротства (47%). За свое здоровье и здоровье близких в условиях пандемии волнуются реже (35%).
Абсолютное большинство предпринимателей (88%) сообщили о том, что кризис не заставит их завершить предпринимательскую деятельность. При этом более половины респондентов так или иначе изменили определенные бизнес-процессы в своих компаниях. 25% пришлось полностью временно остановить свой бизнес, 28% перепрофилировали свою деятельность, стали предлагать новые продукты и услуги.
Чтобы кризисы в будущем проходили для бизнеса максимально безболезненно, бизнес должен меняться. Предприниматели говорят, что в первую очередь нуждаются в финансовой «подушке безопасности» (26%) и наличии онлайн-услуг (21%). Каждый пятый (19%) говорит о необходимости перепрофилировать свой бизнес, чтобы лучше быть готовым к новому кризису.
Большинство участников опроса, у которых пока нет своего бизнеса, отметили, что текущая ситуация не повлияла на их желание стать предпринимателями (78%). 6% сообщили, что желание стать предпринимателями пропало, 16% затруднились с ответом.