Стать автором
Обратная связь

Новые стандарты, вступившие в силу 30 ноября

В последний день осени вводятся в действие три межгосударственных стандарта по автомобильной тематике. Приводим их краткий обзор.
ГОСТ 34600-2019 «Автомобили оперативно-служебные для патрулирования и выезда на места происшествий нарядов дежурных частей органов охраны правопорядка. Технические требования» вступает в действие впервые и распространяется на спецавтомобили, предназначенные для несения патрульной службы по охране общественного порядка, выезда следственно-оперативных групп и доставки специального оборудования на места происшествий.
Согласно стандарту, спецавтомобили изготавливаются на базе автобусов или легковых автомобилей с цельнометаллическим пятидверным кузовом. В них оборудуют рабочий салон, где размещаются сотрудники органов охраны правопорядка; отсек для задержанных, в котором должно помещаться как минимум два человека и вспомогательный отсек.
В автомобилях дежурной части дополнительно могут быть сделаны отек для оборудования, представляющий собой встроенный шкаф и отсек для служебной собаки. В рабочем салоне спецавтомобиля может находиться стол, размеры поверхности которого должны быть не менее 430 × 310 мм. Конструкция отсека для задержанных обеспечивает полную изоляцию пребывающих в нем людей ото всех, кто находится снаружи автомобиля. Для этого при изготовлении отсека необходимо соблюдение определенных требований. Так, например, штатные окна базового автомобиля в местах расположения отсека для задержанных должны быть заглушены стальным листом толщиной не менее 1,5 мм, а конструкция наружных элементов крепежных изделий отсека должна исключать их несанкционированный демонтаж.
ГОСТ 34601-2019 «Автомобильные транспортные средства, работающие на сжиженном природном газе. Криогенные системы питания. Технические требования и методы испытаний» и ГОСТ 34602-2019 «Автомобильные транспортные средства, использующие газ в качестве моторного топлива. Общие технические требования к эксплуатации на сжиженном природном газе, техника безопасности и методы» — пришли на смену одноименным национальным стандартам пятилетней давности.
ГОСТ 34601-2019 распространяется на криогенные топливные баки автомобилей. Такие баки используются для бортового хранения сжиженного природного газа (СПГ). Минимальное рабочее давление бака составляет 26 МПа, максимальное давление определяет изготовитель.
Температура жидкости в баке может изменяться в пределах от минус 195 °C до минус 65 °C включительно. Баки не должны подвергаться постоянному механическому и физическому воздействию. Криогенные баки испытывают на огнестойкость, сбрасывание, время удержания, удар, растяжение, изгиб, анализ сварки. Баки, бывшие в дорожно-транспортных происшествиях, подвергают повторному контролю со стороны соответствующего органа, уполномоченного изготовителем. Если бак не получил никакого повреждения от удара во время столкновения, допускается его дальнейшее использование.
ГОСТ 34602-2019 устанавливает технические требования к эксплуатации и методы испытаний криогенных бортовых топливных систем (КБТС), установленных на легковых и грузовых автомобилях, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). В документе прописаны особенности хранения и регазификации СПГ в автомобиле. Так, например, если время простоя автомобиля превышает время бездренажного хранения, необходимо либо слить газ и очистить элементы системы питания от отложений и загрязнений, либо подключить систему дренажа к устройству сброса газа «на свечу».
Заправку КБТС на криогенной заправочной станции проводят в автоматическом режиме управления, заправку вне криогенной заправочной станции — по специальной технологии заправки, которая должна быть разработана эксплуатирующей службой, исходя из технической документации на топливозаправщик и на КБТС.
В стандарте указаны меры по устранению засорения коммуникаций и аппаратов твердыми отложениями. Наиболее вероятными местами кристаллизации отложений являются криогенная арматура, через которую проходит газ. и участки испарителя-газификатора. Устранения засорений осуществляются методом выпаривания. Для отогрева допускается использовать горячую воду или пар. Отогревать устройство открытым пламенем запрещается.
Штатное опорожнение бака КБТС проводят при регламентированных ремонтных работах топливной системы автомобиля.
Аварийное опорожнение бака КБТС — при нарушении герметичности тепловой изоляции, при разгерметизации системы или при засорении коммуникаций, арматуры и испарителей твердыми отложениями. Перед аварийным опорожнением необходимо остановить автомобиль, вызвать резервную цистерну и перелить в нее СПГ. Если цистерну вызвать невозможно, то слить газ можно на грунт в удаленном от жилых и промышленных зданий месте с подветренной или перпендикулярной ветру стороны. После такого опорожнения газ испаряется в атмосферу.


Источник: ФГУП "Стандартинформ"

01.12.2020
448
Поделиться: