Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Росстандартом в 2024 году согласовано 14 программ мероприятий по отзыву колесных транспортных средств, а общее количество отозванных транспортных средств за этот период составило 141 580 единиц. Общим итогом за 5 лет Росстандарт согласовал более 300 программ мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением транспортных средств, количество которых за указанный период составило более 1,7 млн. ед.
Согласованные Росстандартом отзывные кампании направлены на устранение выявленных дефектов, а именно конструктивных или технологических, которые могут нанести вред жизни и здоровью людей. Все работы в рамках отзывных программ проводятся бесплатно для владельцев транспортных средств. Кроме того, объявленные и согласованные с Росстандартом отзывные кампании не имеют срока давности и не могут быть завершены до момента устранения неисправностей на всех транспортных средствах, которые подлежат ремонтному воздействию в соответствии с разработанной программой мероприятий.
Отзывные кампании проводятся в соответствии с положениями ГОСТ 34725-2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов» – единственным в мире национальным стандартом, определяющим унифицированный порядок проведения отзывных кампаний, в то время как в мировой практике этот порядок обычно определяется корпоративными стандартами самих автопроизводителей.
Для удобства автовладельцев актуальный статус отзывных кампаний в отношении конкретных транспортных средств отображается на специальном портале, который ведет Росстандарт. Кроме того, с 2022 года на портале Госуслуг запущен проактивный сервис по информированию граждан об отзывных кампаниях автомобилей, что, в свою очередь, способствует повышению процента прохождения данных кампаний и оказывает положительное воздействие на безопасность дорожного движения.
«Добровольный отзыв транспортных средств давно показал себя как эффективный механизм устранения неисправностей транспортных средств, а также является ярким примером добросовестного отношения изготовителей либо автодилеров на территории Российской Федерации к своим покупателям. Кроме того, мы отмечаем, что автовладельцы стали более внимательно относиться к отзывным кампаниям и активно посещают официальные дилерские центры в целях проведения соответствующих работ. Так, например, около 60 % автомобилей, попавших под отзыв в октябре 2024 года, уже прошли ремонтное воздействие», – отметил глава Росстандарта Антон Шалаев.
Примерами оснований для масштабных отзывов автомобилей в целях проведения ремонтного воздействия в 2024 году послужила необходимость, в том числе:
доработки разъема жгута проводов под водительским сидением для исключения рисков попадания влаги на 32156 автомобилей Haval F7 и F7х;
установки кабеля заземления топливного фильтра на 31741 автомобиле Skoda Rapid и 23943 автомобилях Volkswagen Polo.
В случае, если автомобиль попал под действие отзывной кампании, но не прошел ремонтные работы – данное транспортное средство является потенциально опасным в эксплуатации. Росстандарт рекомендует владельцам попавших под отзыв транспортных средств не откладывать визит к официальным дилерам для проведения соответствующих ремонтных работ.
Отметим, что в январе 2025 года уже отозвано более 30 000 автомобилей по четырем согласованным Росстандартом отзывным кампаниям.