Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
19 марта состоялось заседание Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дениса Мантурова. В мероприятии приняли участие руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник, руководители других федеральных органов исполнительной власти, главы регионов и представители бизнес-сообщества.
В начале заседания внимание было уделено разработке дополнительных мер противодействия незаконному обороту обувной продукции.
«В силу чувствительности к контрафакту мы внедрили маркировку обуви в самом начале работы с этим инструментом еще в 2020 году. Почти за пять лет совокупный фискальный эффект обеления рынка в виде увеличения налоговых поступлений составил около 100 млрд рублей. Вытеснение недобросовестных игроков высвобождает спрос в пользу тех, кто работает в правовом поле. Подтверждением этого служат показатели прошлого года, по итогам которого объем производства обувной продукции в России увеличился на 10%», – отметил Денис Мантуров.
Вместе с тем существующие пробелы в регуляторике и правоприменении, которыми пользуются недобросовестные предприниматели, не позволяют полностью закрыть доступ контрафакта и фальсификата на обувной рынок.
Участниками заседания предложен ряд решений, направленных на пресечение легализации незаконно попадающей на рынок обувной продукции. Речь идет о мониторинге российских производителей на основе информации из системы цифровой маркировки, а также об усилении контроля со стороны Росаккредитации и Роспотребнадзора с разработкой новых индикаторов риска, а также организации внеплановых проверок таких производителей. Кроме того, предлагается осуществлять мониторинг исполнения маркетплейсами стандартов саморегулирования по проверке обязательных требований к товарам, установленных законодательством Российской Федерации.
Другой темой заседания стала борьба с незаконным ввозом, оборотом и безнадзорной эксплуатацией самоходной техники, не соответствующей обязательным требованиям. Прежде всего использование подобной техники представляет серьезные риски для жизни и здоровья российских граждан (о чем свидетельствует статистика), так как невозможно оценить ее соответствие существующим техническим регламентам. Кроме того, теневые продажи наносят экономический ущерб из‑за неуплаты утилизационного сбора, пошлин и налогов.
Основным средством борьбы станет законопроект «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О самоходных машинах и других видах техники», разработанный Минпромторгом России и Минсельхозом России и поддержанный межведомственной рабочей группой. В соответствии с ним предлагается наделить Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) правом проведения постоянных рейдов, что позволит пресекать фактическую эксплуатацию незарегистрированных машин.