Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков в 2024 году превысило досанкционный уровень на 18%, активнее всего подают заявки из Китая и Белоруссии, а также Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Это следует из совместного исследования ВТБ и компании «Онлайн патент».
«В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тыс. заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом - до 7,6 тыс. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тыс. и превысило досанкционный уровень на 18%», - отмечается в сообщении пресс-службы ВТБ.
Согласно данным исследования, в общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% - на косметические товары. Также в топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика - по 6% в числе заявок.
Особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022-2024 годах выросло в два раза по сравнению с показателем 2020-2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).
Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки, указывают авторы исследования. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте - кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем - косметика и молочные продукты (по 7%).
«Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности. Подтверждением этому служит рост числа заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через сервис ВТБ в первом квартале 2025 года, на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - прокомментировал итоги исследования руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса - старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин.