Архив номеров

«Чикен Фэктори»: акцент на эксклюзивность

Отечественные производители мяса птицы давно и прочно заняли российский рынок. Сегодня потребление данного вида продукции в России составляет более 26,5 кг в год на человека (среднемировой показатель — 13,5 кг). При таком объеме производства остро встает проблема качества. Каждый добросовестный игрок на рынке пищевой продукции очень ценен. Один из таких ценных производителей — ООО «Чикен Фэктори». О работе компании, планах и перспективах рассказывает ее коммерческий директор А.И. НАУРЗОВ.

Наурзов Арлтан ИгоревичКоммерческий директорООО «Чикен Фэктори»— Арлтан Игоревич, как началось ваше сотрудничество с компанией «Чикен Фэктори»?

— Каждый человек хочет развиваться, и я — не исключение. В 2015 г. после достаточно длительных пере-говоров с Эмилией Коромото Гарсия Лопез — вице-президентом ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», в которую входит компания «Чикен Фэктори», я принял приглашение на должность директора по производству. Далее последовало предложение занять место руководителя по развитию компании. И последние полтора года я работаю коммерческим директором «Чикен Фэктори».

— Благодаря чему компании удалось занять прочные позиции на рынке?

— С 2018 г. рынок куриного мяса стал достаточно сложным — возник острый дефицит сырья. К этому привело несколько факторов: закрытие ряда крупных компаний-производителей куриной продукции, нестабильный курс валют, увеличение экспортного рынка из-за сокращения внутренних поставок. Однако в такой ситуации возникает немало возможностей для расширения бизнеса, и было бы странно ими не воспользоваться. Мы получили сертификат соответствия требованиям к производству продукции халяль и начали экспортировать полуфабрикаты для сети KFC в Средней Азии. В настоящее время ООО «Чикен Фэктори» поставляет продукцию в Казахстан, недавно был подписан договор с Киргизией, в планах сотрудничество с другими странами СНГ и дальнего зарубежья.

— Почему компания решила обратиться к выпуску халяльной продукции?

— Прежде всего для того, чтобы развивать свой рынок: потребность в таких товарах в странах Средней Азии достаточно высока. Халяльная продукция — качественная, экологически чистая
и полезная. Ее отличие от любой другой реализуемой на территории России продукции заключается в том, что птица бьется по определенным принципам, и это должно быть подтверждено сертификатом Международного цент­-ра стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России.

На сегодняшний день в этом центре сертифицированы многие компании, выпускающие халяль как для внутреннего рынка, так и на экспорт.

— Из какого сырья производится продукция «Чикен Фэктори» — отечественного или импортного?

— Мы работаем исключительно с птицей вчерашнего убоя, поэтому везти ее за тысячи километров не имеет смысла. Компания сотрудничает с птице-фабриками Москвы, Московской области и близлежащих регионов, например Белгородской области, откуда можно доставить мясо птицы не позднее 24 часов с момента убоя.

— В вашей компании экономия достигается за счет масштаба деятельности. В чем масштаб и в чем экономия?

— Во-первых, у нас практически отсутствует текучесть кадров, многие сотрудники работают в течение 20 лет. Во-вторых, как ни парадоксально это звучит, производительность наших специалистов гораздо выше, чем у автоматизированных систем. Кроме того, у автоматов больше объем производственных отходов — 50—60% срезов филе. Человек обрабатывает тушки гораздо экономнее и аккуратнее, поэтому при всей нашей политике модернизации производства некоторые процессы мы автоматизируем по минимуму, больше доверяя людским рукам.

Что касается масштабирования, то в портфеле нашей компании не только выпуск куриных полуфабрикатов, но и кулинарное производство, производство свежей пасты и других макаронных изделий. Со второй производственной площадки мы обслуживаем сегодня практически всю HoReCa2 Москвы. Одни из самых известных наших партнеров — «Додо пицца», «Папа Джонс» и сеть ресторанов «Росинтер».

— Что сегодня производит компания «Чикен Фэктори»?

— Порядка 60% нашего ассортимента — куриные полуфабрикаты. Остав-шуюся часть делят паста и кулинарное производство. Наша особая гордость — паста фреска. В 2017 г. мы построили небольшое производство, привезли оборудование из Италии, обучили персонал. Планируем выйти с этим товаром в розничные сети. Кулинарное производство представлено разнообразными супами, соусами, смесями. Активно поставляем нашу продукцию авиакомпании «Аэрофлот» — кормим пассажиров бизнес-класса.

— У вас есть сезонные проекты?

— Да, мы изучаем спрос и подстраиваемся под него. Например, разрабатываем с «Додо пицца» тренд 2019 г. — тушеное, «рваное» мясо птицы. Недавно закончился проект по производству пиццы «Том ям» с нашим одноименным соусом.

Не скажу, что мы торгуем дешевыми продуктами, акцент делаем на эксклюзивности. Такой же подход у компании и к каждому клиенту — нетиповой.

— Вы позиционируете свой продукт как экологически чистый. Что дает возможность поддерживать высокий уровень качества?

— Держать марку позволяют постоянный контроль качества сырья и оптимальный объем выпускаемой продукции. У нас существует штат специалистов, которые проводят регулярный аудит производства — как собственного, так и наших поставщиков, — как минимум, на соответствие санитарным нормам и наличие антибиотиков.

Конечно, справедливости ради надо отметить, что и мы используем консерванты. Но все они — допустимые по нормам вещества, которые вносятся по требованию заказчика только для того, чтобы увеличить срок годности продукта. Есть, например, ряд соусов, которые необходимо довести без заморозки до Дальнего Востока. И одно из решений — это, конечно, консервация.

В обществе сложилось негативное мнение о куриной продукции, надо сказать, вполне обоснованное. Недобро­совестные производители и продавцы накачивают тушки птицы фосфатами, чтобы увеличить вес, используют антибиотики, солевые растворы... Нам это неинтересно. Мы дорожим каждым клиентом, поэтому выпускаем только качественную продукцию. Я бы провел параллель между нашим производством и семейным бизнесом в Европе. Там люди из поколения в поколение ходят в одну и ту же лавку за бифштексом или сыром. Именно качество завоевывает любовь покупателей.

— Как контролируется соответствие международным стандартам?

— В компании внедрена система ХАССП3, что позволяет обеспечивать безопасность выпускаемой продукции. У нас проходят ежегодные аудиты — внутренние и внешние со стороны
наших клиентов и партнеров, причем как российских, так и зарубежных.

В «Чикен Фэктори» проводили аудит представители крупной лондонской фирмы Costa Coffee, американской сети Papa John’s. Наши постоянные партнеры KFC организуют аудит нашей компании раз в полгода—год.

Такой контроль дает нам, во-первых, уверенность в качестве выпускаемой продукции, а во-вторых, держит нас в тонусе, заставляет проводить регулярное обучение персонала — ведь аттестация со стороны партнеров бывает порой гораздо жестче, чем проверки государственных органов.

— Что сегодня представляет собой «Чикен Фэктори» в цифровом выражении?

— За последние два года производство выросло более чем на 100% — это серьезный прорыв. В месяц мы отгружаем порядка 700 т куриной продукции, 150—200 т куриных полуфабрикатов, 120—150 т кулинарной продукции и 40—50 т свежей пасты.

В денежном эквиваленте — это оборот более 2 млрд р. в год. Загруженность производственной мощности на сегодня составляет 60—65%. То есть мы имеем все возможности для дальнейшего развития. Если же брать кадровую составляющую, то это 280 человек штата плюс 60 человек, привлекаемые по аутсорсингу на сезонные работы.

— У многих компаний возникают проблемы с вхождением в сети. Какие трудности во взаимодействии с ритейлом испытывали вы?

— Несмотря на кризис розничные сети развиваются очень активно. В настоящее время соглашения между нашей компанией и основными сетевыми лидерами находятся в стадии согласований и подписания. Уже готов контракт с перечнем утвержденной продукции с сетью «Ашан», разрабатываются наименования и рецептуры продукции для сетей «Вкус Вилл», Metro Cash & Carry.

Компания «Чикен Фэктори» с 1993 г. обслуживает HoReCa. У нас работают бывшие профессиональные шеф-повара, и мы довольно хорошо ориентируемся на этом рынке. А вот рынок розницы — для нас нечто новое, неизведанное. Мы планировали выйти на него в прошлом году, но по ряду причин откладывали это. Но в текущем году мы обязательно представим свой эксклюзивный ассортимент на полках сетей.

Действительно, сети тяжело пускают к себе типовых производителей: нет смысла в конкуренции «котлет с котлетами». Наша компания избрала другой, на мой взгляд, более правильный путь. Мы уже давно не изготавливаем товар «как у всех», а задаем клиенту вопрос: «Что вам надо?» И уже исходя из конкретных потребностей потребителей производим продукцию под их технические задания и стандарты. Это позволяет «Чикен Фэктори» оставаться всегда востребованной, клиентоориентированной и конкурентоспособной организацией.

— Какие разработки вы применяете в производстве?

— Наша стратегия развития, повторюсь, заключается в первую очередь в том, чтобы действовать строго по запросам потребителей и предлагать уникальный продукт. Разработки у нас ведутся на постоянной основе.

В штате компании семь технологов и два директора по производству (один из них, кстати, профессиональный шеф-повар), которые имеют образование технолога общественного питания. Я горжусь нашей уникальной рецептурой производства. Мы пришли к ней путем многочисленных дегустаций. Разумеется, она неповторима и является коммерческой тайной.

Из эксклюзивного — соус на основе виски Jack Daniel’s. На сегодняшний день мы единственные его производители в России.

Стараемся баловать любителей свежей пасты новинками практически каждую неделю. Если говорить про куриные полуфабрикаты, то и тут нет предела совершенству. Например, мы наладили производство котлет из мяса голени — это фаршированная котлета из красного мяса в форме котлеты по-киевски.

— Расскажите о планах компании на ближайшее будущее.

— Основной акцент предполагается сделать на ритейле и экспорте. Мы ведем активные переговоры с Россель­хознадзором о возможности аттестации нашей продукции для поставок в Китай, тем более что предложения оттуда нам поступают. Так что вполне возможно, в скором будущем мы откроем для себя еще одну дверь.

Когда человек оказывается на своем месте, он — весь, целиком — внезапно обретает смысл.
М. Фрай. Большая телега

Блицопрос

— Ваше образование?
— Закончил МГТУ им. К.Г. Разумовского. Работал во многих ресторанных сетях Москвы, в том числе в качестве шеф-повара.

— Ваши взлеты и падения?
— Каждый мой день — это маленькие или большие победы. А падения — лишь повод собрать волю и подняться на очередную ступеньку.

— Ваши жизненные принципы?
— Драйв. Надо получать от жизни и работы только положительные эмоции. Оценка своих возможностей и сил, проверка себя — что ты еще можешь, что тебе под силу?

— Свой бизнес открыть никогда не хотели?
— Пока я не готов к этому шагу — на данный момент я, скорее, командный человек. Хотя в будущем не отрицаю такой возможности.

— Какова для вас модель жизненного успеха?
— Стабильно работающий и развивающийся бизнес, домашний уют.

— Вы нашли себя в жизни?
— Да. Я на своем месте — и в жизни, и в профессии. Мне комфортно.

«Стандарты и качество» Июль 2019

Рубрика: Опыт
Автор(ы): С. Михайленко
01.07.2019

448
Поделиться:

Подписка


Доступна мобильная версия журнала "Стандарты и качество"

Журнал Стандарты и качество в App Store Журнал Стандарты и качество на Google play


Хотите добиться успеха?
Используйте возможности наших изданий!

Формула успеха проста: максимум полезной информации при минимальных временных затратах.

Информация + Время = PROFIT!

Ускорьте Ваше продвижение по пути к успеху и процветаниюПодпишитесь на печатную версию журнала «Стандарты и качество». Соберите собственную библиотеку актуальных статей от профессионалов в области качества, технического регулирования и стандартизации. Ускорьте Ваше продвижение по пути к успеху и процветанию. Не забудьте также о призах и бонусах для подписчиков журнала! Будьте первыми всегда и во всемОформите подписку на электронную версию журнала «Стандарты и качество» и получайте свежий номер журнала уже 1-го числа каждого месяца, независимо от погоды и работы потовых служб. Будьте первыми всегда и во всем! А бонусы и призы станут приятным дополнением к полученным знаниям!
Мобильная версия журнала Стандарты и качествоУстановите бесплатное мобильное приложение и подпишитесь на мобильную версию журнала «Стандарты и качество» для iPhone/iPad или Android. Совершенствуйте свои профессиональные навыки каждую свободную минуту, и ни один конкурент не сможет за Вами угнаться! Электронная библиотекаСкачивайте лучшие статьи и тематические подборки в нашей Электронной Библиотеке. Они станут ценным вкладом в копилку Ваших знаний!
Мы помогаем Вам экономить деньги, экономя Ваше времяПодпишитесь на бесплатную Электронную газету Quality News и каждую неделю читайте все самые важные новости в области качества во всех его аспектах. Мы помогаем Вам экономить время! Расширяйте бизнесРасскажите о своем предприятии в журнале «Стандарты и качество». Привлекайте новых клиентов и деловых партнеров из разных регионов России и из-за рубежа. Расширяйте бизнес!
Разместите свою новость на сайтеРазместите свою новость на сайте одного из авторитетнейших издательств России www.ria-stk.ru, и ее увидят десятки тысяч наших посетителей. Сайт РИА «Стандарты и качество» это более 20 000 просматриваемых страниц ежедневно, более 150 000 посетителей ежемесячно. Новые деловые партнеры и клиенты ждут ВасОпубликуйте материал о своей организации в Электронной газете Quality News, и его прочтут тысячи заинтересованных подписчиков из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья. Новые деловые партнеры и клиенты ждут Вас!