Архив номеров

Слово главного редактора

Кто побывал в последние годы в Москве, не мог не обратить внимания на то, что общественный транспорт в мегаполисе электрифицируется. Вместо привычных автобусов появились электробусы. Вместо обычных трамваев — скоростные. Техника стала комфортней для пассажиров.

Но это столица — государство в государстве. А как дела с общественным электротранспортом обстоят в других городах России?

С 2019 г. система троллейбусного движения в Санкт-Петербурге является крупнейшей в стране по количеству действующих маршрутов и длине контактной сети. Еще с 2017 г. здесь начали проект по переводу части маршрутов на троллейбусы с увеличенным автономным ходом. В будущем город намерен отказаться от закупки обычных «рогатых» в пользу троллейбусов-электробусов с динамической подзарядкой. Готовятся к полному обновлению троллейбусного парка города Республики Башкортостан. В Екатеринбурге скоростной трамвай должен соединить центр города с новым районом — Академическим. В Нижнем Тагиле работает программа развития городского трамвая до 2024 г. В Волгограде, где активные горожане добились сохранения трамвая, руководство города внедрило систему «Метротрон» — гибрид скоростного трамвая и метрополитена. Журнал Forbes поставил Волгоградский трамвай на 4-е место в списке 12 са-мых интересных маршрутов в мире.

К сожалению, так дела обстоят не везде. По долгу службы довольно часто бываю в командировках. Обратил внимание, что трамваи и троллейбусы исчезают с улиц многих городов. Одним из первых российских населенных пунк-тов, распрощавшихся с электротранспортом, стал Архангельск. Еще в 2004 г. по его улицам перестал курсировать самый северный в мире трамвай. На месте трамвайного парка выстроили огромный торговый центр. Спустя четыре года архангелогородцы распрощались и с троллейбусами. Город заполонили юркие автобусики. Экология, естественно, ухудшилась.

Закрылось движение трамваев в таких городах, как Астрахань, Шахты, Иваново. Потом ликвидировали трамваи в городе моего детства — Воронеже, студенческой юности — Рязани и других городах, например Твери. Исчезли троллейбусы с улиц Перми. Чиновники объясняют все эти закрытия экономической целесообразностью.

Самое масштабное сокращение парка трамваев пришлось на далекий уже 1998 г. в Ростове-на-Дону, где автор этих строк проводил в то время заседание совета директоров ЦСМ Госстан-дарта России. Много нелицеприятных слов было произнесено тогда в адрес губернатора и мэра города. Да и как было не возмущаться, если рельсы демонтировали на основных транспортных линиях, которые связывали центр и спальные районы?! Кстати, общественность тогда победила. Власть признала, что демонтаж трамвайных путей в 90-х гг. был ошибкой.

Вот почему, прочитав заключение М.Я. Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», о том, что троллейбус — это умирающий вид городского транспорта, я засомневался в данном утверждении.

Обратимся к опыту других стран.

В мире сейчас порядка 300 крупных городов используют троллейбусные системы различных типов. В Швейцарии власти кантонов уже разместили заказы на изготовление современных экологических батарей для аккумуляторных троллейбусов. (Такие машины впервые были запущены в Швейцарии в 2011 г. в Цюрихе, Лозанне и Фрибуре.) Всего же в Швейцарии троллейбусы эксплуатируются в 13 городах, включая Берн и Женеву.

В Италии троллейбусы есть в 13 городах, включая Рим и Милан. А власти Бари намерены возобновить троллейбусные маршруты, закрытые в 1987 г.

В США троллейбусные системы действуют в Бостоне, Дейтоне, Сан-Франциско, Сиэтле и Филадельфии. В Сиэтле при этом вводят четыре новые линии, а в Дайтоне с 2016 г. используют в том числе дуобусы-троллейбусы, способные ехать на автономных аккумуляторах или дизельных двигателях.

Троллейбусы используются и во многих городах Китая. Скажем, в Пекине их маршрутная сеть — одна из крупнейших в мире. Используются как обычные троллейбусы, так и дуобусы. Развито троллейбусное сообщение в Аргентине, Турции, Саудовской Аравии.

Какой можно сделать вывод? Нельзя уничтожать экологически чистый вид транспорта, который способен избавить наши улицы от загазованности. Мои пожелания городским властям: будьте благоразумны, доводы об экономической целесообразности закрытия электротранспорта неубедительны.

«Стандарты и качество» Май 2020

Рубрика: Слово главного редактора
Автор(ы): Г. Воронин
01.05.2020

448
Поделиться:

Подписка


Доступна мобильная версия журнала "Стандарты и качество"

Журнал Стандарты и качество в App Store Журнал Стандарты и качество на Google play


Хотите добиться успеха?
Используйте возможности наших изданий!

Формула успеха проста: максимум полезной информации при минимальных временных затратах.

Информация + Время = PROFIT!

Ускорьте Ваше продвижение по пути к успеху и процветаниюПодпишитесь на печатную версию журнала «Стандарты и качество». Соберите собственную библиотеку актуальных статей от профессионалов в области качества, технического регулирования и стандартизации. Ускорьте Ваше продвижение по пути к успеху и процветанию. Не забудьте также о призах и бонусах для подписчиков журнала! Будьте первыми всегда и во всемОформите подписку на электронную версию журнала «Стандарты и качество» и получайте свежий номер журнала уже 1-го числа каждого месяца, независимо от погоды и работы потовых служб. Будьте первыми всегда и во всем! А бонусы и призы станут приятным дополнением к полученным знаниям!
Мобильная версия журнала Стандарты и качествоУстановите бесплатное мобильное приложение и подпишитесь на мобильную версию журнала «Стандарты и качество» для iPhone/iPad или Android. Совершенствуйте свои профессиональные навыки каждую свободную минуту, и ни один конкурент не сможет за Вами угнаться! Электронная библиотекаСкачивайте лучшие статьи и тематические подборки в нашей Электронной Библиотеке. Они станут ценным вкладом в копилку Ваших знаний!
Мы помогаем Вам экономить деньги, экономя Ваше времяПодпишитесь на бесплатную Электронную газету Quality News и каждую неделю читайте все самые важные новости в области качества во всех его аспектах. Мы помогаем Вам экономить время! Расширяйте бизнесРасскажите о своем предприятии в журнале «Стандарты и качество». Привлекайте новых клиентов и деловых партнеров из разных регионов России и из-за рубежа. Расширяйте бизнес!
Разместите свою новость на сайтеРазместите свою новость на сайте одного из авторитетнейших издательств России www.ria-stk.ru, и ее увидят десятки тысяч наших посетителей. Сайт РИА «Стандарты и качество» это более 20 000 просматриваемых страниц ежедневно, более 150 000 посетителей ежемесячно. Новые деловые партнеры и клиенты ждут ВасОпубликуйте материал о своей организации в Электронной газете Quality News, и его прочтут тысячи заинтересованных подписчиков из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья. Новые деловые партнеры и клиенты ждут Вас!