Архив номеров

Деловая репутация: новые средства воздействия

В наше динамичное время огромное влияние на формирование вкусов и предпочтений, определение тенденций, расставление приоритетов и акцентов оказывают средства массовой информации (СМИ). В связи с растущей доступностью интернета рычаги управления общественным мнением оказались у новичков семейства СМИ — социальных сетей. Их аудитория с каждым днем растет. Рекламодатели, отметив эту особенность, начали активно продвигать продукцию и услуги на новых площадках. Реклама стала более интерактивной и зачастую скрытой. Представляется важным и интересным рассмотреть влияние некоторых СМИ и социальных сетей на формирование деловой репутации фирмы.

Некоторые системы сертификации включают оценку деловой репутации. Проверка проводится по установленным критериям и определенным методикам. В соответствии с ГОСТ Р 66.0.01—2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» опыт и деловая репутация субъекта предпринимательской деятельности — это совокупность характеристик, которая определяет оценку деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя с точки зрения их деловых качеств, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы и репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Но как создается деловая репутация, которая во многом определяет выбор организации в качестве поставщика или партнера? Что оказывает влияние на формирование вкусов, предпочтений и мнений потребителей?

У каждого потенциального или реального клиента складывается так называемый психологический образ, комплекс впечатлений о конкретной фирме. Закрепляясь и обрастая устойчивыми мнениями, он образует имидж компании. Следует учесть, что каждое предприятие имеет индивидуальные особенности, влияющие на формирование репутации, но в целом, если отбросить экономические факторы, именно объективные и субъективные суждения о конкретной компании создают ей доброе имя. Для его продвижения, формирования его позитивного восприятия и популяризации своих товаров и услуг организации активно задействуют социальные сети: используют продакт-плейсмент у известных YouTube и Instagram-блогеров, создают страницу своего бренда в Facebook, Instagram, Twitter, Telegram. На новых рекламных площадках у компании появляется уникальная возможность сотрудничать непосредственно со своим потребителем, следить за его настроением и предпочтениями, поскольку он на этих же платформах выражает свои претензии или пожелания относительно конкретного бренда.

Однако есть и обратная сторона медали, когда борьба за потребителя обретает гиперболизированную форму и девизом некоторых компаний становится лозунг «на войне все средства хороши». Провокационные рекламные ходы с противоречивыми высказываниями — настоящее «оружие массового поражения» потребителей: оно может разделить их на тех, кто «за», и тех, кто «против», но точно не оставит равнодушными. Количество громких репутационных скандалов растет каждый год. Нельзя с уверенностью заявлять, что все они — заранее продуманные многоходовые планы PR-специалистов, так как результат может быть неоднозначным: если одни скандалы быстро забываются, то другие, нанося ощутимый удар по репутации компании, переводят нематериальный ущерб в материальные потери. Провокация, которая затрагивает доброе имя организации, — это настоящая проверка на прочность, гибкость и устойчивость деловой репутации. Качество продукта или услуги может для потребителя отойти на второй план, и бренд станет заложником ситуации. Во избежание подобных казусов следует ответственно подходить к его позиционированию на площадках социальных сетей и помнить, что использование провокационных и эпатажных приемов может принести сиюминутную узнаваемость, не укрепив деловую репутацию на долгосрочную перспективу.

Социальные сети позволяют расширить зону узнаваемости продукта, увеличить клиентскую базу, создать узнаваемый образ компании, правильно расставить приоритеты в работе с потребительскими запросами, выявить актуальные тенденции на рынке. Продвижению компании, формированию и поддержанию положительной деловой репутации могут помочь следующие рекомендации:

    • не использовать размытые, неточные формулировки в рекламных слоганах, сообщениях и прочих материалах;
    • не приводить заведомо недостоверные сведения (в случае обнаружения таких данных незамедлительно давать опровержение);
    • всегда указывать первоисточник, не использовать данные из непроверенных источников;
    • не использовать скрытую рекламу, которая вводит потребителя в заблуждение и формирует искаженное восприятие о целях и задачах рекламного материала;
    • обеспечить открытый характер всех рекламных материалов, который предусматривает доброжелательную окраску главных посылов компании к своим потребителям и позволяет объективно воспринимать, анализировать положительные и отрицательные характеристики компании для осмысления дальнейшего непрерывного улучшения;
    • своевременно реагировать на обратную связь от пот-ребителя и рассматривать конфликтные ситуации с позиции обоюдной удовлетворенности.

«Стандарты и качество» Июнь 2020

Рубрика: На соискание ученой степени
Автор(ы): А. Елинсон, Н. Ващенко
01.06.2020

448
Поделиться:

Подписка


Доступна мобильная версия журнала "Стандарты и качество"

Журнал Стандарты и качество в App Store Журнал Стандарты и качество на Google play


Хотите добиться успеха?
Используйте возможности наших изданий!

Формула успеха проста: максимум полезной информации при минимальных временных затратах.

Информация + Время = PROFIT!

Ускорьте Ваше продвижение по пути к успеху и процветаниюПодпишитесь на печатную версию журнала «Стандарты и качество». Соберите собственную библиотеку актуальных статей от профессионалов в области качества, технического регулирования и стандартизации. Ускорьте Ваше продвижение по пути к успеху и процветанию. Не забудьте также о призах и бонусах для подписчиков журнала! Будьте первыми всегда и во всемОформите подписку на электронную версию журнала «Стандарты и качество» и получайте свежий номер журнала уже 1-го числа каждого месяца, независимо от погоды и работы потовых служб. Будьте первыми всегда и во всем! А бонусы и призы станут приятным дополнением к полученным знаниям!
Мобильная версия журнала Стандарты и качествоУстановите бесплатное мобильное приложение и подпишитесь на мобильную версию журнала «Стандарты и качество» для iPhone/iPad или Android. Совершенствуйте свои профессиональные навыки каждую свободную минуту, и ни один конкурент не сможет за Вами угнаться! Электронная библиотекаСкачивайте лучшие статьи и тематические подборки в нашей Электронной Библиотеке. Они станут ценным вкладом в копилку Ваших знаний!
Мы помогаем Вам экономить деньги, экономя Ваше времяПодпишитесь на бесплатную Электронную газету Quality News и каждую неделю читайте все самые важные новости в области качества во всех его аспектах. Мы помогаем Вам экономить время! Расширяйте бизнесРасскажите о своем предприятии в журнале «Стандарты и качество». Привлекайте новых клиентов и деловых партнеров из разных регионов России и из-за рубежа. Расширяйте бизнес!
Разместите свою новость на сайтеРазместите свою новость на сайте одного из авторитетнейших издательств России www.ria-stk.ru, и ее увидят десятки тысяч наших посетителей. Сайт РИА «Стандарты и качество» это более 20 000 просматриваемых страниц ежедневно, более 150 000 посетителей ежемесячно. Новые деловые партнеры и клиенты ждут ВасОпубликуйте материал о своей организации в Электронной газете Quality News, и его прочтут тысячи заинтересованных подписчиков из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья. Новые деловые партнеры и клиенты ждут Вас!