Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиВ 2024 г. Росаккредитация разработала и утвердила План перехода участников национальной системы аккредитации на применение международного стандарта ISO/IEC 17043:2023 «Оценка соответствия. Общие требования к компетентности провайдеров проверки квалификации».
Документ разработан и опубликован Международной организацией по стандартизации в 2023 г. Резолюцией Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC Resolution GA 26.09) установлен переходный период — три года с даты опубликования. Это означает, что все участники национальной системы аккредитации должны внедрить в свою работу требования нового стандарта до 1 мая 2026 г.
Стандарт устанавливает общие требования к компетентности и беспристрастности провайдеров проверок квалификации, а также к разработке и реализации программ проверки квалификации. Согласно Плану перехода провайдеры межлабораторных сличительных испытаний (МСИ) должны обучить персонал, внести изменения в документы системы менеджмента, провести внутренние аудиты и анализ готовности к проведению оценки соответствия положениям ISO/IEC 17043:2023. Применение провайдерами МСИ этого стандарта обеспечит соответствие международным требованиям, повысит качество и надежность результатов МСИ, а также укрепит доверие к российским лабораториям и увеличит шансы для участия в международных раундах МСИ.
Также с 1 января 2025 г. вступила в силу обновленная редакция Политики Росаккредитации, которая касается участия лабораторий и органов инспекции в проверках квалификации и МСИ. Документ определяет подходы Службы к проверке квалификации лабораторий и устанавливает возможность для лабораторий самостоятельно определять периодичность участия в таких процедурах, принимая во внимание риски и возможности, связанные с их деятельностью. Также в новой политике предусмотрены альтернативные методы мониторинга, в случае если лаборатория обоснованно не может участвовать в проверках квалификации и МСИ.
Ознакомиться с актуальным перечнем программ проверки квалификации лабораторий возможно на официальном сайте Росаккредитации [1].
Росаккредитация
В 2024 г. по итогам 11 заседаний Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества приняты решения о включении в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия ЕАЭС 98 аккредитованных лиц, отказано 14 аккредитованным лицам. Вынесены положительные заключения в отношении 107 аккредитованных лиц, направивших в Росаккредитацию заявления о внесении изменений в сведения о них в национальной части Единого реестра.
По результатам рассмотрения в рамках процедуры анализа сведений о 53 аккредитованных лицах приняты решения об их исключении из национальной части Единого реестра. В рамках процедуры мониторинга сведений в отношении 60 аккредитованных лиц постановлено исключить их из национальной части Единого реестра.
На сегодня в национальную часть Единого реестра включены и имеют право работать в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия 1898 российских аккредитованных лиц, в т.ч. 1524 испытательные лаборатории, 245 органов по сертификации и 129 органов инспекции.
Межведомственный совет образован в 2020 г. для рассмотрения вопросов и принятия решений о возможности работы аккредитованных лиц в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза.
Росаккредитация
В условиях участившихся случаев продажи поддельной «российской» продукции в Китае знак «Сделано в России» в виде птицы в цветах российского флага становится знаком качества и подтверждением подлинности товаров.
Рост популярности и узнаваемости российской продукции и национального бренда «Сделано в России» стимулирует недобросовестных предпринимателей, стремящихся нажиться на этом путем продажи фальсифицированных товаров. Такие действия наносят ущерб как репутации российских производителей, так и имиджу страны в целом.
Российский экспортный центр (РЭЦ) выступает за развитие честной конкуренции и защиту интересов отечественных экспортеров, поэтому подчеркивает важность совместной с властями регионов работы по борьбе с контрафактом и созданию прозрачного рынка для российских товаров. С целью подтверждения качества продвигаемой за рубежом продукции РЭЦ при содействии партнеров развивает систему добровольной сертификации «Сделано в России». Она бесплатна и доступна производителям любой несырьевой неэнергетической продукции и услуг. Российские производители уже получили сертификаты на более 15 тыс. товарных позиций. Компании — обладатели сертификата пользуются поддержкой РЭЦ: участвуют в уникальных промоакциях в России и за рубежом, присоединяются к программе продвижения через постоянно действующие российские национальные павильоны продукции агропромышленного комплекса.
«Интерес к российским товарам в Китае действительно растет, и, что еще важнее, потребители постепенно все больше открывают широкий ассортимент продукции, которая производится в России. Российская продукция считается натуральной, вкусной, качественной, а знак «Сделано в России» подтверждает эти характеристики и дает гарантию, что покупатель будет доволен», — отметил Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь.
РЭЦ
16 января 2025 г. Государственная Дума приняла в первом чтении изменения в Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», предусматривающие обязательное применение требований стандартов ор- ганизаций (СТО) и технических условий (ТУ) при публичных заявлениях о соответствии продукции этим документам.
Законопроект направлен, в первую очередь, на защиту интересов граждан, повышение качества продукции, создание равных конкурентных условий для всех участников рынка и повышение роли системы национальной стандартизации в целом. Он содержит положения о регистрации сведений об СТО и ТУ в Федеральном информационном фонде стандартов, а также определяет методы совершенствования механизмов экспертизы СТО и ТУ.
Инициатива предполагает создание равных условий для производителей независимо от стандартов, по которым они работают. При этом у предприятия практически всегда есть выбор — применять свой собственный СТО (ТУ) или же использовать ГОСТ.
«Технические условия разрабатываются изготовителем в тех случаях, когда ему необходимо конкретизировать требования действующего ГОСТа, ввести дополнительные или повышенные требования, — такова действующая норма. На практике же существуют недобросовестные участники рынка, использующие ТУ как совершенно неконтролируемый документ, без какой-либо увязки с действующими стандартами. Регистрация сведений о техусловиях будет способствовать решению данной проблемы, не становясь при этом каким-либо дополнительным бременем для добросовестных производителей», — отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев в ходе обсуждения законопроекта на пленарном заседании в Государственной Думе.
Росстандарт
Хотите добиться успеха?
Формула успеха проста: максимум полезной информации при минимальных временных затратах. Информация + Время = PROFIT! | |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |