Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В конце февраля в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) состоялось заседание, посвященное доработке законопроекта № 517404-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации»[1]. Перед участниками стояла задача обсудить замечания и предложения ведущих компаний, собранные Комитетом РСПП по техническому регулированию, с представителями регуляторов и разработчиками проекта, согласовать позиции по итогам экспертизы документа.
В обсуждении участвовали эксперты в области стандартизации и технического регулирования, представители Минпромторга России, Росстандарта и рабочей группы по подготовке изменений в нормативные правовые акты. Модерировал заседание заместитель председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России Андрей Лоцманов.
![]() Выступление А.П. Шалаева |
Открыл работу руководитель Росстандарта Антон Шалаев. Он отметил, что Закон о стандартизации, вступивший в силу в 2015 г., позволил систематизировать деятельность в сфере стандартизации и дал импульс к ее развитию. Важным шагом стало принятие в 2020 г. первого пакета изменений, которые способствовали увеличению прозрачности работ по стандартизации, сокращению сроков разработки документов. Это также можно считать первой попыткой легитимизировать стандарты организаций (СТО) и технические условия (ТУ).
Практика применения Закона о стандартизации показала, что назрела объективная необходимость дальнейшего совершенствования законодательства. В прошлом году Государственная Дума Российской Федерации рассмотрела новый законопроект[2]. Он получил положительный отзыв Правительства Российской Федерации и 15 января 2025 г. был принят в первом чтении.
![]() Выступление Н.В. Школкиной |
Автор законопроекта, первый заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ по экономической политике Надежда Школкина проинформировала собравшихся об основных направлениях совершенствования действующего законодательства. В их числе — повышение внимания к качеству, защита интересов российских производителей, формирование эффективных барьеров для вывода на рынок некачественной продукции, обеспечение государственного контроля и надзора на стадии ее обращения на рынке.
Участники обсудили ключевую инициативу законопроекта, связанную с улучшениями в системе регулирования СТО и ТУ, новую модель регистрации сведений, экспертизы, а также включения этих документов в Федеральный информационный фонд стандартов (далее — Фонд).
Основная новелла — это обязательная регистрация сведений о СТО и ТУ в Фонде (рис. 1, 2). Она проводится самим заявителем через портал госуслуг в случае публичного заявления о соответствии продукции техническим условиям или стандартам организации. Однако реализация данной инициативы потребует оптимизации сразу по нескольким направлениям.
Рис. 1. Текущая модель: экспертиза и включение СТО/ТУ в Федеральный информационный фонд стандартов
Рис. 2. Новая модель: регистрация сведений, экспертиза и включение СТО/ТУ в Федеральный информационный фонд стандартов.
ЕПГУ — единый портал государственных и муниципальных услуг
[1]
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее — Закон о стандартизации).
[2]
Законопроект № 517404-8 «О внесении изменений в Федеральный закон о стандартизации в Российской Федерации».
Хотите добиться успеха?
Формула успеха проста: максимум полезной информации при минимальных временных затратах. Информация + Время = PROFIT! | |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |