Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Вызовы времени требуют от промышленности концентрации усилий на повышении качества выпускаемой продукции. Вместе с тем анализ состояния производства рядом аккредитованных органов по сертификации указывает на недостатки в работе системы технического контроля. В связи с этим целесообразно подготовить национальный стандарт, который будет регламентировать порядок, формы и методы его проведения, а также организационную структуру.
Во-первых, для обеспечения технологического суверенитета и сохранения уже достигнутого в условиях жестких санкций необходимо как минимум поддерживать выпуск продукции с нормируемыми показателями качества. Во-вторых, выполнение перспективных программ повышения конкурентоспособности продукции для завоевания новых рынков невозможно без строгого соблюдения требований согласованных нормативных документов. В-третьих, устойчивое социальное развитие предусматривает возрастание потребности населения в товарах с высокими показателями качества, в первую очередь по безопасности
и надежности.
Однако в настоящее время остаются нерешенными не только перспективные, но и текущие вопросы в данной сфере. О серьезных проблемах с качеством продукции, поступившей на рынок и даже прошедшей обязательное или добровольное подтверждение соответствия, свидетельствуют проверки, проведенные в последние три года Роспотребнадзором, Роскачеством и другими надзорными органами. Например, несоблюдение технологии и регламентов при производстве приводит к выпуску недоброкачественной и опасной пищевой продукции и является причиной массовых отравлений и других отрицательных последствий для здоровья потребителей. Рынок строительных материалов и комплектующих переполнен изделиями, опасными для устойчивости при сооружении зданий. Пользователи бытовой техники часто сталкиваются с продукцией, изготовленной с нарушением требований стандартов по безопасности и потребительским свойствам или фальсифицированной. Имеют место сбои и неполадки в производстве изделий для аэрокосмических целей.
Текущие и перспективные задачи устойчивого развития промышленности, а также широкое вовлечение в реальное производство малых и средних предприятий требуют серьезных организационных и кадровых решений, чтобы обеспечить качество и безопасность продукции.
Качество создаваемой продукции регламентируется нормативными и техническими документами, а ее востребованность во многом зависит от того, насколько верно отражает документация интересы потребителя, насколько точно соблюдаются установленные нормы и насколько качественно выполняется анализ рынка. Комплексное решение всех проблем в данной сфере обеспечивает система менеджмента качества (СМК), получившая широкое распространение в России и за рубежом.
Решать задачи выявления отклонений от установленных норм призван производственный контроль, который рассматривается как составляющая часть СМК предприятия. В специальной литературе, а также в нормативно-технических актах отсутствует единое мнение о его составе. В настоящее время понятие «производственный контроль» широко используется в законах и подзаконных актах Российской Федерации для характеристики конкретных сторон контрольной деятельности в реальном производстве:
Технический контроль за количественными и качественными характеристиками выпускаемой продукции
и технологии ее производства регулируется межгосударственными и национальными стандартами.
[1]
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
[2] Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
[3] Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Хотите добиться успеха?
Формула успеха проста: максимум полезной информации при минимальных временных затратах. Информация + Время = PROFIT! | |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |