Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Актуальность развития креативной экономики как сферы творческой деятельности в различных индустриях — от культуры и искусства до современных ИТ-технологий — не вызывает сомнений. Особое внимание к вопросам ее становления в России связано с указом Президента РФ 2014 г., в котором определены основы государственной культурной политики[1].
В последние три года приняты документы, способствующие поступательному развитию креативной сферы, в их числе: концепция развития креативных индустрий[2], план мероприятий по реализации положений концепции[3], Федеральный закон от 8 августа 2024 г. № 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». В 2024 г. Росстат утвердил методологию расчета показателей «Валовая добавленная стоимость креативной экономики» и др.[4] Согласно утвержденной методике валовая добавленная стоимость, созданная предприятиями креативных индустрий в 2018 г., составляла 2,8%, в 2019 г. — 3%, в 2022 г. — 3,2%[5].
В соответствии с указанными документами планируемый в дальнейшем прирост должен осуществляться за счет предпринимательской активности представителей креативных индустрий. Вместе с тем признается высокая значимость интеграции с государственными и местными органами самоуправления, а также необходимость усилий властей по созданию экосистемы развития творческого предпринимательства. В этой связи изучение границ рынков креативных индустрий, состава их акторов, взаимоотношений участников, в т.ч. с субъектами внешней среды, становится особенно актуально и целесообразно.
[1]
Указ Президента РФ от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики».
[2]
Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2021 г. № 2613-р (ред. от 26.01.2024 г.) «Об утверждении Концепции развития креативных (творческих) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки до 2030 года».
[3]
Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2022 г. № 2290-р (ред. от 26.01.2024) «О Плане мероприятий по реализации в 2022–2025 годах Концепции развития креативных (творческих) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки до 2030 года».
[4]
Приказ Росстата от 05.09.2024 г. № 398 «Об утверждении Официальной статистической методологии расчета показателей «Валовая добавленная стоимость креативной экономики», «Доля валовой добавленной стоимости креативной экономики в валовом внутреннем продукте Российской Федерации» и «Индекс физического объема валовой добавленной стоимости креативной экономики».
[5]
Статистический подход к творчеству. Росстат утвердил свою методологию расчета доли креативной экономики в ВВП РФ.
Хотите добиться успеха?
Формула успеха проста: максимум полезной информации при минимальных временных затратах. Информация + Время = PROFIT! | |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |