Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
![]() Г.П. Воронин |
В 2024 г. за звание лучшего аэропорта боролись 570 претендентов. Победители определялись путем онлайн-опроса. Голосование было международным,
в нем участвовали пассажиры примерно ста государств. В топ-10 вошли: Хамад в Дохе; Чанги в Сингапуре; Инчхон в Сеуле; Ханеда и Нарита в Токио; Шарль-де-Голль в Париже; Дубай в ОАЭ; Мюнхен в Баварии; Цюрих в Швейцарии; Стамбул в Турции. Я побывал во всех, кроме Стамбульского.
За что же путешественники хвалят аэропорты? Можно сказать, за все. Например, в воздушной гавани Инчхон обычное время прохождения таможни для прибывших пассажиров составляет всего 12 минут, а для вылетающих — 19 минут (для сравнения: средние показатели по миру — 45 и 60 минут соответственно). Продумана система развлечений: на территории аэропорта семь тематических садов, ледовый каток, поле для гольфа, казино, два кинотеатра, центр видеоигр и музей корейской культуры. Люди могут воспользоваться бесплатными душем, салонами красоты, провести время в одном из 90 магазинов duty free.
В такой большой стране, как Россия, авиасообщение играет значимую роль. Сейчас идет масштабная реконструкция аэропортов. До 2030 г. планируется обновить не менее 75 воздушных гаваней. Интенсивность полетов должна вырасти в полтора раза по сравнению с 2025 г. — такую задачу поставил Президент РФ.
В прошлом году после реконструкции были открыты современные аэровокзальные комплексы в Ставрополе, Магадане и Чебоксарах. В них увеличилась площадь пассажирских терминалов и, соответственно, пропускная способность. Изменился внешний вид и внутренняя «начинка» аэровокзалов. В 2025 г. планируется завершить реконструкцию еще нескольких аэропортов — в Минеральных Водах, Благовещенске, Мирном, Петропавловске-Камчатском.
Дальнейшая работа по обновлению воздушных гаваней будет проводиться в рамках нового нацпроекта «Эффективная транспортная система», который стартует в этом году. Одно из наиболее важных направлений — Дальний Восток, в нацпроект которого включено 29 аэропортов региона. Президентом также поставлена задача — к 2030 г. увеличить пассажиропоток на внутренних авиарейсах Дальнего Востока до 4 млн человек в год.
В нашей стране половина аэропортов местных воздушных линий имеет грунтовые аэродромы. Как только начинается распутица, взлетно-посадочную полосу размывает, она становится практически непригодной для полетов. Требуется реконструкция: необходимо строить полосы с искусственным покрытием, применяя передовые технологии, в т.ч. искусственный интеллект.
Современные технологии используются даже для таких бытовых задач, как поиск потерянного багажа. ИТ—системы позволяют отследить путь каждого чемодана и понять, в какой точке он потерялся.
Аэродромное хозяйство становится более технологичным. Причем обновление идет преимущественно за счет отечественной продукции. По сообщению генерального директора Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации Виктора Горбачева, сегодня 10–15 российских компаний производят современную технику и оборудование для аэропортов — это вся линейка аэродромных машин.
Некоторые региональные аэропорты в ходе реконструкции оснащаются телетрапами, которые дают возможность прямо из здания аэровокзала попасть в воздушное судно. Это повышает культуру обслуживания пассажиров — не нужно садиться в автобус, ехать, подниматься по трапу, тем более в плохую погоду. К сожалению, в РФ не производятся телетрапы. Перед отечественной промышленностью уже поставлена такая задача, и, конечно, она будет выполнена.
Возникли трудности со светосигнальным оборудованием аэродромов. Раньше оно было финского, немецкого, американского производства. Переходим на российское. Один из заводов РФ наладил выпуск системы управления светосигнальным оборудованием. Уход зарубежных производителей, конечно, усложнил работу по модернизации, но не остановил ее.
Сегодня Россия обладает собственными технологиями для обеспечения работы аэропортов. Например, по сообщению главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, для аэронавигации применяется исключительно отечественное оборудование.
Масштабная реконструкция воздушных гаваней по всей стране требует значительных средств. Предполагается предусмотреть различные варианты финансирования. Порядка 250 млрд руб. в период до 2030 г. будет выделено из федерального бюджета, задействован механизм государственно-частного партнерства. В этом году начал работу специальный фонд реконструкции аэродромной сети, в планах — отремонтировать 56 аэродромов. Фонд будет формироваться за счет дополнительного сбора с авиапассажиров. По словам министра транспорта Российской Федерации Романа Старовойта, он составит 150 руб. с человека.
Одно пожелание — современные технологии должны внедряться не только в центральных аэропортах, но и доходить до глубинки.
Хотите добиться успеха?
Формула успеха проста: максимум полезной информации при минимальных временных затратах. Информация + Время = PROFIT! | |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |