Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
![]() Г.П. ВОРОНИН |
В 1933 г. британские инженеры создали первый в мире дрон DH.82B Queen Bee, управлять которым можно было дистанционно, а использовать его — многократно. Дронами называют беспилотные автомобили, роботехнические комплексы (роботы-саперы, роботы-разведчики), квадрокоптеры (мультикоптеры), самолеты (беспилотные летательные аппараты — БПЛА), наземные платформы (танки, машины, роботы), лодки.
Такие устройства становятся все более востребованными в разных отраслях экономики. Их применяют в строительстве, сельском хозяйстве, добывающей промышленности (горном деле, нефте- и газодобыче), при мониторинге месторождений и трубопроводов. Тему использования дронов в военных целях в этой заметке опустим, к ней мы вернемся в следующих номерах журнала.
Сегодня в регионах действуют проекты по обнаружению несанкционированных свалок с помощью беспилотников. В Свердловской области БПЛА участвуют в обнаружения лесных пожаров и незаконных вырубок древесины. За счет мониторинга состояния посевов, опрыскивания от вредителей и других видов работ, проводимых с помощью дронов в сельском хозяйстве, упрощается процесс химической обработки полей, возрастает его скорость, снижается стоимость.
Широкое распространение БПЛА получили в строительстве — для контроля качества, создания снимков, геодезической съемки, взятия проб воздуха, замеров шума. Также активно беспилотники применяются в топливно-энергетическом комплексе, в основном при обследовании инфраструктуры, поиске разрывов линий электропередач, аварий трубопроводов, газо- и нефтепроводов. Это позволяет существенно сократить расходы компаний.
Ясно, что рынок дронов в ближайшие пять лет вырастет. По оценкам экспертов, количество специалистов в сфере разработки БПЛА увеличится до 1 млн человек. Перед правительством была поставлена задача до 1 июня 2025 г. принять все документы для упрощенного использования беспилотников. С января 2024 г. действует национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Его основная цель — обеспечить пятикратное расширение производства БПЛА. На развитие самостоятельной беспилотной отрасли в нашей стране будет до 2030 г. выделено 696 млрд руб. Объем российского рынка БПЛА к этому времени должен составить 180 тыс. устройств, 70% из которых будут отечественного производства.
Надеюсь, что в течение пятилетки эта цифра будет откорректирована. По выпуску дронов мы должны быть независимы.
С 1 января 2025 г. вступило в силу распоряжение правительства, которое вводит новые требования по обязательному использованию вторичного сырья при производстве цемента, кирпичей и многих других материалов. В каждом секторе определена своя доля вторсырья в итоговой продукции.
Вспомнил 1970-е гг., когда работал на заводе. Завод строился, отдельные корпуса модернизировались, и все отходы от строительства я как главный инженер старался использовать в благоустройстве. Сейчас вся страна — большая стройка, и правильно, что подготовлен перечень стройматериалов, которые изготавливаются из вторсырья. Его грамотное применение делает проекты более выгодными, повышает экономичность и эффективность процессов.
Однако сегодня перерабатывается только 13% строительных отходов. Разработанный перечень содержит целый ряд довольно инновационных материалов. Зарубежный опыт показывает, что при строительстве дорог может быть использовано до 80–90% вторичных ресурсов. Удачный пример демонстрирует Индия: там проложено более 30 тыс. км дорог с применением утилизированных пластиковых отходов.
У нас одним из основных видов вторсырья в дорожном строительстве является щебень, который можно получить из бывших в употреблении красного кирпича, цементобетона и даже стеклобоя. К 2030 г. в данном секторе будет применяться до 40% вторичных ресурсов.
Знаете ли вы, что почти каждый десятый лифт в стране, по данным Национального лифтового союза (НЛС), сегодня устарел и требует замены? В общей сложности это 66 тыс. подъемников, у которых истек срок службы — 25 лет. Все эти лифты по требованиям технического регламента Таможенного союза следовало вывести из эксплуатации уже к 15 февраля нынешнего года.
Ясно, что такую задачу регионы решить не могли, и срок службы лифтов по согласованию с Евразийской комиссией пришлось продлить на пять лет. После этой даты, как утверждают эксперты, их уже точно нельзя будет эксплуатировать. Однако полагаю, что будут. Деваться некуда. Если обслуживает серьезная организация, которая внимательно следит за состоянием техники, реагирует на каждый сбой и вовремя ремонтирует, она может служить и дольше. Т.е. большинство лифтов при грамотном подходе должны дотянуть до 2030 г. Но пять лет промчатся «как с белых яблонь дым». А что дальше? Социальный вопрос.
«Сегодня мы ежегодно меняем 16 тыс. лифтов, но за то же время еще 10 тыс. устаревают, исчерпывают свой нормативный срок службы», — говорит Светлана Разворотнева, зампредседателя Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. По подсчетам специалистов, за оставшиеся пять лет нам нужно будет заменить не менее 120 тыс. лифтов. Делим эту цифру на пять — и становится понятно, что темпы, конечно, нужно наращивать.
В число антилидеров входят Самарская, Ульяновская, Ярославская и Астраханская области. В них больше половины подъемников изношены. В Крыму в начале 2025 г. предельного возраста 25 лет достигли 80% всех лифтов, а в Удмуртии есть кабины, которым уже больше 40 лет.
Соотношение устанавливаемой импортной и отечественной техники сейчас составляет 25:75. И все равно число зарубежных поставщиков необходимо сокращать. А вот белорусам спасибо: они подключились к поставкам подъемников производства завода «Могилевлифтмаш». Нельзя забывать, что 56 тыс. лифтов, по данным НЛС, к 2030 г. устареют.
Хотите добиться успеха?
Формула успеха проста: максимум полезной информации при минимальных временных затратах. Информация + Время = PROFIT! | |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |