Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В настоящее время в Российской Федерации введены в действие ГОСТ Р ИСО 9000─2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» и ГОСТ Р ИСО 9001─2015 «Системы менеджмента качества. Требования», в которых установлены требования, сформулированные с применением терминов «знания» и «компетентность». Однако при переходе организаций на новые требования к СМК у их руководителей и специалистов возникает множество вопросов. В первой части своей работы автор дает ответы на основные из них: раскрывает суть понятий «знания» и «компетентность», рассматривает этапы приобретения знаний в ходе обучения специалистов компании с привлечением преподавателей, объясняет, как продемонстрировать результаты успешной работы по выполнению требований процессов «7.1.6. Знания организации» и «7.2. Компетентность» экспертам органов по сертификации СМК при сертификационных и инспекционных проверках.
Ключевые слова: организация, знания, информация, умения, культура, персонал, обретение знаний, этапы процесса обучения, научные исследования, компетентность, навыки.
Автор:
Сергей Васильевич ПОНОМАРЕВ
Доктор технических наук, профессор кафедры «Мехатроника и технологические измерения» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»