Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Обратиться к данному вопросу автора подтолкнули не совсем четкие разъяснения, представленные в разд. А.2 приложения А к новой версии стандарта ISO 9001. С одной стороны, там содержится прямой ответ, поскольку в тексте повсеместно используется именно оборот «продукция и услуги». С другой стороны, здесь же зафиксировано, что данный оборот включает все категории «выходов» деятельности организации, в то числе услуги. Из этого следует, что продукция и услуги имеют существенные отличия. Далее излагается мнение автора по этому вопросу.
В статье также указаны особенности и приведены примеры услуг, которые оказывает торговая организация.
Ключевые слова: ISO 9001:2015, продукция, услуги, сфера торговли, продажи, стандарт ISO 9000:2015
Объем статьи 11 полос
Автор: Владимир Алексеевич Качалов
сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001
Методы менеджмента качества, № 11-12/2016