Стать автором
Обратная связь

«Продукция» и «услуги» в стандарте ISO 9001:2015: вместе или все-таки порознь?

Тип доступа:

В корзину

Описание

Обратиться к данному вопросу автора подтолкнули не совсем четкие разъяснения, представленные в разд. А.2 приложения А к новой версии стандарта ISO 9001. С одной стороны, там содержится прямой ответ, поскольку в тексте повсеместно используется именно оборот «продукция и услуги». С другой стороны, здесь же зафиксировано, что данный оборот включает все категории «выходов» деятельности организации, в то числе услуги. Из этого следует, что продукция и услуги имеют существенные отличия. Далее излагается мнение автора по этому вопросу.
В статье также указаны особенности и приведены примеры услуг, которые оказывает торговая организация.

Ключевые слова: ISO 9001:2015, продукция, услуги, сфера торговли, продажи, стандарт ISO 9000:2015

Объем статьи 11 полос

Автор: Владимир Алексеевич Качалов
сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001

Методы менеджмента качества, № 11-12/2016