Стать автором
Обратная связь

Эффективность процессов и стоимость качества: проблемы и ошибки экономического анализа

Тип доступа:

В корзину

Описание

Большинство специалистов склоняются к мнению, что качество, во-первых, выступает результатом функционирования всех процессов организации. Во-вторых, оно индивидуально в восприятии каждого потребителя. В-третьих, оно системно, и каждый элемент системы влияет на его формирование. Эти тезисы не требуют дополнительных доказательств, поскольку время и опыт множества организаций по всему миру подтвердили их достоверность. Однако при определении затрат, составляющих стоимость качества, у многих компаний возникает желание ориентироваться исключительно на качество продукции и расчет доли затрат на качество в ее себестоимости.

Ключевые слова: эффективность процессов, затраты на качество, стоимость качества, модели оптимизации качества, финансовый менеджмент при управлении качеством.

Объем статьи: 7 полос

Автор:

Л.Е. Скрипко,
д-р экон. наук, профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета, эксперт-аудитор по направлению QMS

Методы менеджмента качества, № 07/2022