Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Большинство специалистов склоняются к мнению, что качество, во-первых, выступает результатом функционирования всех процессов организации. Во-вторых, оно индивидуально в восприятии каждого потребителя. В-третьих, оно системно, и каждый элемент системы влияет на его формирование. Эти тезисы не требуют дополнительных доказательств, поскольку время и опыт множества организаций по всему миру подтвердили их достоверность. Однако при определении затрат, составляющих стоимость качества, у многих компаний возникает желание ориентироваться исключительно на качество продукции и расчет доли затрат на качество в ее себестоимости.
Ключевые слова: эффективность процессов, затраты на качество, стоимость качества, модели оптимизации качества, финансовый менеджмент при управлении качеством.
Объем статьи: 7 полос
Автор:
Л.Е. Скрипко,
д-р экон. наук, профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета, эксперт-аудитор по направлению QMS
Методы менеджмента качества, № 07/2022