Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В предыдущей статье были рассмотрены некоторые распространенные заблуждения в отношении затрат, составляющих стоимость качества. Однако спектр ошибочных представлений, связанных с использованием финансовых механизмов в системе менеджмента качества, значительно шире. По сути, руководство компаний зачастую попадает в когнитивную ловушку, воспринимая устаревшую, «общеизвестную » информацию как достоверную, игнорируя реалии, которые подтверждаются вновь полученными объективными свидетельствами. Эти ошибочные представления, достаточно прочно укоренившиеся в практике менеджмента качества, негативно влияют на результативность СМК и эффективность ее процессов.
Ключевые слова: эффективность процессов, затраты на качество, стоимость качества, модели оптимизации качества, финансовый менеджмент при управлении качеством.
Объем статьи: 5,5 полос
Автор:
Л.Е. Скрипко,
д-р экон. наук, профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета, эксперт-аудитор по направлению QMS
Методы менеджмента качества, № 08/2022