Стать автором
Обратная связь

Ресурсная концепция менеджмента: выращивание конкурентных преимуществ

Тип доступа:

В корзину

Описание

В связи с анализом конкурентных преимуществ компании используется различная терминология. Прежде всего, это «сильные» (strength) и «слабые» (weakness) стороны. Понимание их смысла проясняет понятие «ресурсы» (resources), которое в целях управленческого анализа дополняется терминами «организационные способности» (organizational capabilities) и  ключевые компетенции» (core competencies). Все они тесно взаимосвязаны и указывают на внутренние источники конкурентных преимуществ компании. Таким образом, обладание тем или иным ресурсом — сильная сторона компании, отсутствие этих ресурсов или их недостаточность — ее слабость.

 Ключевые слова: ресурсы, способности, ключевые компетенции, конкурентные преимущества, ресурсный подход.

 Объем статьи: 7 полос

 Автор:

А.В. Мурзинов,
канд. технических наук, доцент Московской бизнес-школы, бизнес-консультант

Методы менеджмента качества, № 09/2022